АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления администрацией муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края муниципальной услуги «Присвоение (уточнение) адреса объекту недвижимости на территории муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края"


110 Кб
скачать

от 00.00.0000

Приложения

ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления администрацией муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края муниципальной услуги «Присвоение (уточнение) адреса объекту недвижимости на территории муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края"

1. Общие положения

1.Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Присвоение (уточнение) адреса объекту недвижимости на территории муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края» (далее – Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по присвоению (уточнению) адресов объектам недвижимого имущества, созданию комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, определяет сроки и последовательность действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Круг заявителей.
Заявитель - физическое, юридическое лицо, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу с запросом предоставлении муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной или электронной форме
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), графике работы администрацией муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края - почтовый адрес: 356704, Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Белые Копани, ул. Советская, № 34.
График работы органа местного самоуправления: понедельник – пятница с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 14-00; суббота, воскресенье – выходные дни.
Телефоны органа местного самоуправления:(86555)61716, (86555)61-6-28.
4. Информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления, а также о порядке предоставления муниципальной услуги и перечне документов, необходимых для её получения, размещается:
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления (http://www.beliekopani.ru/), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) и государственной системе «Портал государственных услуг Ставропольского края» (www.gosuslugi.stavkray.ru);
на информационных стендах, размещаемых в органе местного самоуправления.
5. При консультировании по телефону либо при непосредственном обращении граждан в администрации муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края, специалист дает исчерпывающую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги. Если специалист, принявший телефонный звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
6. По обращениям, поступившим по электронной почте, информация по процедуре предоставления муниципальной услуги направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий двух дней со дня поступления обращения.
7. На официальном сайте администрации муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края, в сети Интернет по адресу: http://www.beliekopani.ru/ размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги, формы заявлений.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

8.Наименование муниципальной услуги.
«Присвоение (уточнение) адреса объекту недвижимости на территории муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края».
9. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Администрация муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края.
10. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
- выдача заявителю постановления Администрации о присвоении (уточнении) адреса объекту недвижимости;
- письменный отказ в присвоении (уточнении) адреса (уведомление).
11. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок рассмотрения документов, поступивших от Заявителя до принятия решения не более 30 дней со дня поступления заявления.
12. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
- Конституция Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»;
- Устав муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края.
13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления муниципальной услуги, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
1) копия паспорта (если Заявителем является физическое лицо) или копия документа о государственной регистрации юридического лица (если Заявитель – юридическое лицо);
Дополнительно: доверенность с копией паспорта уполномоченного лица в случае делегирования полномочий;
2) копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости (свидетельство о праве собственности, свидетельство о праве на наследство, договор купли-продажи, договор мены и тому подобные документы);
3) копии правоустанавливающих документов на земельный участок (государственный акт, свидетельство о праве собственности, свидетельство о праве на наследство, договор аренды, мены и тому подобные документы) (кроме заявлений о нумерации частей домовладения в виде квартир при разделе домовладения);
4) копии разрешительных документов на строительство (кроме заявлений о присвоении почтового адреса вновь построенному жилому дому, оформляемому в упрощенном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и о нумерации частей домовладения в виде квартир при разделе домовладения);
5) сведения о земельном участке и смежных с ним земельных участках в виде кадастрового плана (карты) территории, для уточнения возможности присвоения какого-либо номера зданию, в случае отсутствия топографической съемки земельного участка либо наличия нескольких зданий с одним номером (кроме заявлений о нумерации частей домовладения в виде квартир при разделе домовладения и указания адресной привязки строениям гаражно-строительных кооперативов);
6) копия технического паспорта на объект недвижимости или копия кадастрового паспорта объекта недвижимости (при наличии строений на земельном участке). Копия литерной схемы, в случае расположения нескольких объектов капитального строительства на одном земельном участке;
7) заключение о технической возможности раздела домовладения (только для заявлений о нумерации частей домовладения в виде квартир при разделе домовладения);
8) топографическая съемка местности в масштабе М 1:500 с указанием объекта адресации (только для заявлений об установлении нумерации домов).
14. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении Администрации, государственных органов, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций.
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии «Росреестр»);
Кадастровый паспорт земельного участка (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии «Росреестр»);
16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Администрация отказывает заявителю в приеме документов в следующих случаях:
Предоставление заявителем неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего регламента.
Документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы не содержат все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного должностного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа.
17. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Не предоставление заявителем документов, указанных в пункте 15 или предоставление не полного пакета документов в связи с отсутствием их у заявителя.
18. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении услуги.
Не предусмотрено.
19. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
20. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
Не предусмотрено.
21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления услуги.
1) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не более 30 минут;
2) максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации, не более 15 минут.
22. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Прием заявлений для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы администрации.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 2-х рабочих дней.
23. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
24. Вход в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы администрации муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края.
25. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
26. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов.
27. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
28. Место для информирования и заполнения необходимых документов оборудовано информационным стендом, стульями и столом.
29. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования.
30. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц, ведущих прием.
31. Место для приема заявителей снабжено стулом, имеется место для письма и раскладки документов.
32. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
33. Каждое рабочее место должностного лица оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
34. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
35. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей единого портала муниципальных услуг;
г) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края;
д) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале муниципальных услуг.
36. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги – не более 30 мин.;
в) взаимодействие заявителя с должностным лицом – не более 15 мин.;
г) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
д) информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги в устном и письменном виде.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

37. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение № 2 к регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение документов;
- выдача постановления о присвоении (уточнении) адреса объекту недвижимого имущества или отказ в выдаче постановления о присвоении (уточнении) адреса объекту недвижимого имущества.
38. Прием и регистрация документов.
Основанием для начала административной процедуры является письменное обращение заявителя в администрацию с приложением документов, предусмотренных пунктом 13 регламента.
39. Прием заявителей для приема и регистрации документов осуществляется по адресу: Ставропольский край, Апанасенковский район, село Белые Копани, улица Советская, 34.
Телефон для справок: (86555)61628
График работы: ежедневно с 8-00 до 17-00 час, перерыв – с 12-00 до 14-00 час,
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Документы подаются на имя главы муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края (далее - глава муниципального образования):
- инспектору администрации;
- почтовым отправлением.
40. Регистрация документов осуществляется работником, ответственным за прием документов, поступающих на имя главы администрации, в день поступления таких документов, с последующим их представлением главе администрации для резолюции.
41. Сформированный пакет документов с резолюцией, проставленной на заявлении главы администрации, поступает на исполнение управляющему делами администрации.
42. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет один день со дня регистрации поступившего заявления.
43. Рассмотрение представленных документов и принятие постановления о присвоении (уточнении) адреса объекту недвижимого имущества или об отказе в присвоении (уточнении) адреса объекту недвижимого имущества.
44. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов управляющему делами администрации.
45. В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов управляющему делами администрации, им осуществляется проверка наличия документов, предусмотренных пунктом 13 Регламента.
46 В случае представления документов, предусмотренных пунктом 13 регламента, не в полном объеме, а также при наличии оснований, предусмотренных пунктом 16 регламента, управдяющий делами администрации консультирует заявителя лично либо по телефону и предлагает заявителю в течение одного дня представить документы, предусмотренные пунктом13 регламента, в полном объеме.
Если по истечении указанного срока заявителем документы не представлены, специалист по земельному контролю и градостроительной деятельности в течение дня, следующего за днем поступления заявления, осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, которое согласовывается с главой администрации, подписывается главой администрации, и направляет его по адресу, указанному в заявлении, либо лично заявителю.
47. В случае предоставления документов, предусмотренных пунктом 13 регламента в полном объеме, а также при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 16 регламента, управляющий делами администрации сформированный пакет документов с проектом постановления представляет главе муниципального образования села для принятия решения о присвоении (уточнении) адреса объекту недвижимого имущества или об отказе в присвоении (уточнении) адреса объекту недвижимого имущества.
48. В течение одного дня проект постановления возвращается управляющему делами администрации для дальнейшего оформления и выдачи постановления о присвоении (уточнении) адреса объекту недвижимого имущества.
49. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет три дня с момента поступления сформированного пакета документов специалисту по земельному контролю и градостроительной деятельности.
50. Оформление и выдача (направление) документов заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является поступление подписанного главой муниципального образования села постановления о присвоении (уточнении) адреса объекту недвижимого имущества специалисту по земельному контролю и градостроительной деятельности.
Управляющий делами администрации оформляет постановление о присвоении (уточнении) адреса объекту недвижимого имущества или об отказе в присвоении (уточнении) адреса объекту недвижимого имущества.
51. Прибывший для получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель представляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, доверенность и ее копию.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

52. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется главой муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края, путем проведения текущего контроля за соблюдением и исполнением структурным подразделением администрации положений административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
53. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления муниципальной услуги). Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
54. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и Ставропольского края должностных лиц, в течение 10-ти дней со дня принятия таких мер администрация сообщает в письменной форме Заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также должностных лиц, муниципальных служащих

55. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
56. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в администрацию муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края.
Заявитель может подать жалобу:
лично в администрацию муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района по адресу: 356704, Ставропольский край, Апанасенковский район, село Белые Копани, улица Советская, 34;
через уполномоченного представителя при наличии у него доверенности в администрацию муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района по адресу: 356704, Ставропольский край, Апанасенковский район, село Белые Копани, улица Советская, 34;
путем направления почтовых отправлений в администрацию района по адресу: 356704, Ставропольский край, Апанасенковский район, село Белые Копани, улица Советская, 34;
по телефону по следующему номеру (86555) 61716.
Жалоба может быть направлена через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
57. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
58. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края подлежит рассмотрению главой муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
59. Результат рассмотрения жалобы (претензии).
По результатам рассмотрения жалобы главой муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, органом местного самоуправления заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
60. В случае удовлетворения жалобы к должностным лицам, ответственным за решения и действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги применяются установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края меры ответственности.
61. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления муниципальной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
_____________________________

Приложение

Дата создания материала: 08-08-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.