АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения»


208.5 Кб
скачать

от 00.00.0000

Приложения

ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения»

1. Общие положения

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения» (далее – административный регламент, муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в администрацию муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края (далее - рассмотрение обращений граждан, администрация), устанавливает сроки и последовательность административных действий администрации (далее - административные процедуры) по исполнению муниципальной услуги.
2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические или юридические лица(за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).
От имени заявителя в администрацию могут обратиться иные лица, представив документы, подтверждающие полномочия выступать от имени заявителя, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), графике работы администрацией муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края - почтовый адрес: 356704, Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Белые Копани, ул. Советская, № 34.
График работы органа местного самоуправления: понедельник – пятница с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 14-00; суббота, воскресенье – выходные дни.
Телефоны органа местного самоуправления:(86555)61716, (86555)61-6-28.
4. Информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления, а также о порядке предоставления муниципальной услуги и перечне документов, необходимых для её получения, размещается:
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления (http://www.beliekopani.ru/), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) и государственной системе «Портал государственных услуг Ставропольского края» (www.gosuslugi.stavkray.ru);
на информационных стендах, размещаемых в органе местного самоуправления.
5. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги и сведений о ходе предоставления муниципальной услуги (далее – информация) заявители обращаются:
1) лично в орган местного самоуправления по адресу: 356704, Ставропольский край, Апанасенковский район, село Белые Копани, ул. Советская, №34;
2) устно по следующим телефонам: (86555) 61716, (86555) 61628;
3) в письменной форме путем направления почтовых отправлений в орган местного самоуправления по адресу: 356704, Ставропольский край, Апанасенковский район, село Белые Копани, ул. Советская, №34;
4) посредством направления письменных обращений в орган местного самоуправления по факсу по следующему номеру: (86555) 61716, (86555)61628;
5) в форме электронного документа:
с использованием электронной почты в орган местного самоуправления по адресу: yprav-delami@yandex.ru;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет путем направления обращений на официальный сайт органа местного самоуправления (http://www.beliekopani.ru/), в федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) и государственную систему «Портал государственных услуг Ставропольского края» (www.gosuslugi.stavkray.ru) (в личные кабинеты пользователей).
Информация предоставляется бесплатно.
6. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги (далее – информирование) являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота предоставления информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
7. Предоставление информации осуществляется в виде:
индивидуального информирования заявителей;
публичного информирования заявителей.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
8. Индивидуальное устное информирование заявителей обеспечивается должностными лицами органа местного самоуправления, ответственными за осуществление информирования, лично и по телефону.
9. При индивидуальном устном информировании лично время ожидания заявителя не должно превышать 30 минут.
На индивидуальное устное информирование лично каждого заявителя должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за осуществление информирования, выделяет не более 10 минут.
При индивидуальном устном информировании по телефону ответ на телефонный звонок должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за осуществление информирования, начинает с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, своей фамилии, имени, отчестве и должности. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При устном обращении заявителя должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за осуществление информирования, дает ответ на поставленные вопросы самостоятельно.
При невозможности должностного лица органа местного самоуправления, ответственного за осуществление информирования и принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме или в форме электронного документа, либо назначить другое удобное для заявителя время для индивидуального устного информирования, либо переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо, либо сообщить телефонный номер, по которому можно получить интересующую заявителя информацию.
Должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за осуществление информирования, должно:
корректно и внимательно относиться к заявителям;
во время телефонного разговора произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка по другому телефонному аппарату;
в конце информирования кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать).
Должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за осуществление информирования, не вправе осуществлять информирование заявителей, выходящее за рамки информирования от стандартных процедур и условий оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальное решение заявителя.
10. Индивидуальное письменное информирование заявителей осуществляется путем направления заявителю ответа в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении заявителя, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении заявителя, в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
При индивидуальном письменном информировании ответы на письменные обращения заявителей даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы должностного лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
11. Публичное информирование заявителей проводится посредством привлечения печатных средств массовой информации, а также путем размещения информационных материалов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления (http://www.beliekopani.ru/), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) и государственной системе «Портал государственных услуг Ставропольского края» (www.gosuslugi.stavkray.ru) и на информационных стендах, размещаемых в органе местного самоуправления.
12. На информационных стендах, размещаемых по месту нахождения органа местного самоуправления в местах предоставления муниципальной услуги, размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии следующие информационные материалы:
исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги в виде блок-схемы предоставления муниципальной услуги (далее – блок-схема) (приложение 1 к настоящему Административному регламенту);
извлечения из настоящего Административного регламента (полная версия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления (http://www.beliekopani.ru/),
исчерпывающий перечень органов муниципальной власти и органов местного самоуправления, организаций в которые необходимо обратиться заявителю, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций), а также их последовательность посещения (при наличии);
местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии);
кабинеты должностных лиц, в которых предоставляются муниципальные услуги, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
перечень документов, направляемых заявителем в орган местного самоуправления, и требования к этим документам;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц органа местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу.
13. В информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:
1) на официальном сайте органа местного самоуправления (http://www.beliekopani.ru/):
полное наименование и полный почтовый адрес органа местного самоуправления;
справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
адреса электронной почты органа местного самоуправления и его структурных подразделений (при наличии);
текст настоящего Административного регламента с блок-схемой, отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
полная версия информационных материалов, содержащихся на информационных стендах, размещаемых в органе местного самоуправления в местах предоставления муниципальной услуги;
2) в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) и государственной системе «Портал государственных услуг Ставропольского края» (www.gosuslugi.stavkray.ru):
полное наименование, полный почтовый адрес и график работы органа местного самоуправления;
справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результатах предоставления муниципальной услуги.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

14. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги – Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения
15. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
16. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления услуги может являться:
- выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном жилом доме;
- выдача решения об отказе в предоставлении услуги.
17. Сроки предоставления муниципальной услуги в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги.
Срок предоставления услуги исчисляется в календарных днях со дня принятия заявления и документов, указанных в пункте 19 Административного регламента, необходимых для предоставления услуги.
Срок предоставления услуги не может быть более 45 дней.
Максимальный срок выдачи документа, являющегося результатом предоставления услуги является последний день окончания срока предоставления услуги.
18. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2008 года «Обзор законодательства и судебной практики Верховного суда Российской Федерации за второй квартал 2008 года».
19. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления:

п/п

Наименование документа

Способ получения документов

Порядок предоставления документов

1.

Подлинник и копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица

лично

лично

2.

Подлинник и копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей)

лично

лично

3.

Подлинник и копия правоустанавливающего документа на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое (нежилое) помещение, помещение право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии)

лично

лично

4.

Подлинник и копия подготовленного и оформленного в установленном порядке проекта переустройства  и (или) перепланировки  переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого (нежилого) помещения

лично

лично

5.

Подлинник и копия технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого (нежилого) помещения

лично

лично

6.

Согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя),  занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных данным пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма)

лично

лично

7.

Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, если такое жилое (нежилое) помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

лично

лично

 

8.

Согласие всех собственников комнат в коммунальной квартире (в случае изменения размера общего имущества в коммунальной квартире)

лично

лично

9.

Согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме (в случае если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка жилого (нежилого) помещения невозможна без присоединения к нему части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме)

лично

лично

10.

Согласие управляющей организации (собственников помещений в многоквартирном жилом доме, товарищества собственников жилья и др.) в случае если в результате перепланировки жилого (нежилого) помещения увеличивается отапливаемая площадь жилого (нежилого) помещения.

лично

лично


В случае если заявитель ранее обращался в администрацию за оказанием муниципальной услуги с представлением соответствующих документов их повторное предоставление не требуется при предоставлении заявителем специалисту на приеме расписки, в которой указаны ранее представленные документы, за исключением документов, в отношении которых нормативными правовыми актами установлен определенный срок действия. При этом специалист администрации, осуществляющий прием документов указывает в расписке номера заказов, в которых находятся ранее представленные документы.
20. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении услуги и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления:
Администрация в рамках межведомственного взаимодействия самостоятельно запрашивает:
В Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии:
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);
- кадастровый паспорт земельного участка.
В Федеральной налоговой службе:
- сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП (краткие сведения)
Вышеуказанные документы, заявитель вправе представить самостоятельно.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
21. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги.
Администрация отказывает заявителю в приеме заявления и документов, самостоятельно представленных в следующих случаях:
- заявление напечатано (написано) нечетко и неразборчиво, имеет подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления;
- заявление не содержат все установленные для них реквизиты, (исполнено не по форме указанной в приложении 1):
- полномочия представителя оформлены с нарушением требований действующего законодательства;
- подача заявления лицом, не имеющим полномочий на представительство заявителя;
- запрос в электронной форме подписан с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (при получении муниципальной услуги в электронной форме).
22. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги.
Решение об отказе в выдаче разрешения на строительство должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления исключительно по следующим основаниям:
- представление заявителем неправильно оформленных (по форме или содержанию), несоответствующих действующему законодательству или утративших силу документов, а также документов содержащих неоговоренные исправления (подчистки, приписки);
- наличие у заявителя неполного комплекта документов, предусмотренного настоящим Административным регламентом;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения требованиям действующего законодательства.
Оказание услуги может быть прекращено, а заказ аннулирован по заявлению лица, ранее подавшего заявление о предоставлении услуги, направленному в администрацию и поступившему не менее, чем за 10 дней до окончания срока предоставления услуги.
23. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении услуги.
Подготовка и оформление в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого (нежилого) помещения проектными организациями.
Подготовка технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого (нежилого) помещения, организации технической инвентаризации.
24. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Взимание государственной пошлины не предусмотрено.
Услуга предоставляется на безвозмездной основе.
25. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
Порядок и размер оплаты за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги устанавливается оказывающими их организациями.
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги в администрации не может быть более 45 минут.
Максимальное время ожидания при получении результата предоставления услуги в администрации не может быть более 15 минут.
27. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги в администрации не может быть более 15 минут.
28. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Помещения органа местного самоуправления должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПин 2.2.2/2.4.1340-03» и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в помещения органа местного самоуправления оборудуется пандусом, расширенным переходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход инвалидов (инвалидов-колясочников). Вход в орган местного самоуправления оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы органа местного самоуправления.
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о должностном лице органа местного самоуправления.
29. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц органа местного самоуправления, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании.
30. Места для заполнения заявлений для предоставления муниципальной услуги размещаются в холле органа местного самоуправления и оборудуются образцами заполнения документов, бланками заявлений, информационными стендами, стульями и столами (стойками).
31. Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в холле органа местного самоуправления для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для заявителей месте), а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления (http://www.beliekopani.ru/), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) и муниципальной системе «Портал государственных услуг Ставропольского края» (www.gosuslugi.stavkray.ru).
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
32. Рабочие места должностных лиц органа местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
33. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
1) своевременность (Св):
Св = Ср / Вр x 100%, где
Ср – срок, установленный настоящим Административным регламентом;
Вр – время, фактически затраченное на предоставление муниципальной услуги.
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям настоящего Административного регламента;
2) доступность (Дос):
Дос = Дэл + Динф + Дмфц, где
Дэл – возможность подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде:
Дэл = 35% при наличии возможности подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде;
Дэл = 0% при отсутствии возможности подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде;
Динф – доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
Динф = 65%, если информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена с использованием информационно-телекомму-никационной сети Интернет (40%), на информационных стендах (20%) и есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%);
Динф = 0%, если для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги необходимо пользоваться другими способами получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе самостоятельно изучать нормативные правовые акты;
Дмфц – возможность подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в многофункциональные центры:
Дмфц = 5% при наличии возможности подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в многофункциональные центры;
Дмфц = 0% при отсутствии возможности подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в многофункциональные центры;
3) качество (Кач):
Кач = Кобслуж + Квзаим + Кпрод, где
Кобслуж – качество обслуживания при предоставлении муниципальной услуги:
Кобслуж = 20%, если должностные лица органа местного самоуправления, предоставляющие муниципальную услугу, корректны, доброжелательны, дают подробные и доступные разъяснения;
Кобслуж = 0%, если должностные лица органа местного самоуправления, предоставляющие муниципальную услугу, некорректны, недоброжелательны, не дают подробных и доступных разъяснений;
Квзаим – количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органа местного самоуправления, предоставляющими муниципальную услугу:
Квзаим = 50% при отсутствии в ходе предоставления муниципальной услуги взаимодействий заявителя с должностными лицами органа местного самоуправления, предоставляющими муниципальную услугу;
Квзаим = 40% при наличии в ходе предоставления муниципальной услуги одного взаимодействия заявителя с должностными лицами органа местного самоуправления, предоставляющими муниципальную услугу;
Квзаим = 20% при наличии в ходе предоставления муниципальной ус-
луги более одного взаимодействия заявителя с должностными лицами органа местного самоуправления, предоставляющими муниципальную услугу;
Кпрод – продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами органа местного самоуправления, предоставляющими муниципальную услугу:
Кпрод = 30% при взаимодействии заявителя с должностными лицами органа местного самоуправления, предоставляющими муниципальную услугу, в течение сроков, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
Кпрод = минус 1% за каждые 5 минут взаимодействий заявителя с должностными лицами органа местного самоуправления, предоставляющими муниципальную услугу, сверх сроков, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Значение показателя 100% говорит о том, что предоставление муниципальной услуги осуществляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
4) удовлетворенность (Уд):
Уд = Кобж / Кзаяв x 100%, где
Кобж – количество обжалований при предоставлении муниципальной услуги;
Кзаяв – количество заявителей.
Для осуществления контроля качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определения обобщенных показателей за определенный промежуток времени необходимо сумму показателей по каждому заявителю разделить на количество заявителей.
34. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
При предоставлении муниципальной услуги обеспечивается возможность заявителя с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) и государственную систему «Портал государственных услуг Ставропольского края» (www.gosuslugi.stavkray.ru):
получать информацию о порядке предоставлении муниципальной услуги и сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
предоставлять документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 года № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления муниципальных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов».
35. Предоставление органом местного самоуправления муниципальной услуги в многофункциональных центрах не предусмотрено.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

36. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры, которые осуществляются также и в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления главой администрации;
- проверка комплектности прилагаемых документов;
- направление запроса в порядке межведомственного взаимодействия;
- получение документов в порядке межведомственного взаимодействия;
- проверка документов на соответствие требованиям административного регламента;
- подготовка решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- выдача (направление) заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- выдача (направление) акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого(нежилого) помещения.
37. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», следующих административных процедур:
Предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- на Интернет - сайте администрации (http://www.beliekopani.ru/);
- с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу www.gosuslugi.ru.
38. Подача заявителем запросов и иных документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, прием таких запросов и документов.
По желанию заявителя заявление может быть предоставлено в электронном виде. Заявление, оформленное в электронном виде, подписывается в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «Об электронной подписи» и статьями 21.1. и 21.2. Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляется в администрацию с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет, а именно:
- заявление и документы, представленные в форме электронного документа, должны быть подписаны электронной подписью и представлены в формате *.rtf, *.doc, *.odt, *.jpg, *.pdf;
- посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
- иным способ, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
Уведомление о принятии (либо о мотивированном отказе в принятии) заявления, поступившего в администрацию в электронном виде, направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
39. Описание административных процедур (описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы):
Регистрация заявления и документов
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение Заявителя (его представителя, доверенного лица) в администрацию с заявлением о согласовании переустройства и (или)перепланировки жилого помещения с приложением комплекта документов, необходимых для предоставления услуги в соответствии с пунктом 19 Административного регламента.
Заявление регистрируется в день поступления в администрацию и передается управляющему делами администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для организации дальнейшей проверки документов, подготовки и направления запросов.
Заявитель может представить документы, необходимые для получения услуги, в электронном виде, заверив их электронной цифровой подписью.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, фиксирует факт получения от заявителя пакета документов путем произведения записи на заявлении и передает на регистрацию
40. Проверка предоставленных документов
В течение рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия представленных документов;
- сверяет оригиналы (копии документов, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством) с копиями документов и проставляет заверительную подпись «с подлинником сверено».
Срок приема заявлений и документов от заявителей или их представителей не превышает 15 минут.
Процедура заканчивается для заявителя получением расписки о приеме документов с указанием варианта уведомления заявителя (посредством телефонной, почтовой, электронной связи). Фактом подтверждения получения документа является проставление подписи заявителя в расписке, которая остается в администрации.
В случае установления фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист администрации уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При отказе заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист администрации готовит уведомление об отказе в принятии пакета документов с указанием перечня выявленных препятствий для рассмотрения вопроса, заверяет его своей подписью и передает его заявителю.
41. Комплектование документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного взаимодействия.
Основанием для комплектования документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного взаимодействия является прием заявления и документов, указанных в пункте 19 Административного регламента.
Ответственным за комплектование документов в рамках межведомственного взаимодействия является специалист администрации, который в день приема документов формирует запросы в адрес органов и организаций, указанных в пункте 20 Административного регламента.
Срок получения документов в рамках межведомственного взаимодействия не может превышать 5 календарных дней.
42. Подготовка решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого)помещения или об отказе в согласовании.
Специалист в течение 32 дней со дня получения заявления о выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения:
- проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие их требованиям действующего законодательства;
- по результатам рассмотрения заявления и представленных документов готовит проект:
- решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном жилом доме;
- в случае выявления причин, препятствующих подготовке проекта соответствующего решения, осуществляет подготовку проекта:
- решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном жилом доме.
Подготовка проекта соответствующего решения осуществляется в 4 экземплярах, один из которых подшивается в формируемое дело, решения об отказе - в 2 экземплярах, один из которых подшивается в формируемое дело.
Подготовленный проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения или проект решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения передает главе муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края.
Глава муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края, в течение 5 дней подписывает и передает пакет документов специалисту для регистрации:
- решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном жилом доме;
- решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном жилом доме .
В течение 3 дней с момента получения подписанных документов специалист администрации осуществляет регистрацию выданного:
- решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном жилом доме;
- решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном жилом доме.
В день регистрации соответствующего решения специалист администрации выдает заявителю один из следующих документов:
решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - 3 экземпляра;
- решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном жилом доме - 3 экземпляра;
- решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - 1 экземпляр;
- решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном жилом доме - 1 экземпляр.
Окончанием процедуры является регистрация документов специалистом администрации.
43. Выдача (направление) заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого(нежилого) помещения или об отказе в согласовании.
Основанием для начала процедуры является регистрация документов специалистом администрации муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края для выдачи заявителю одного из следующих документов:
- решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - 3 экземпляра;
- решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном жилом доме - 3 экземпляра;
- решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - 1 экземпляр;
- решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном жилом доме - 1 экземпляр.
Заявителю, обратившемуся за предоставлением услуги в администрацию муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края, выдача документов осуществляется специалистом. При этом специалист не позднее следующего дня после поступления к нему указанных документов информирует заявителя (способом, указанным в заявлении) о необходимости их получения.
При уведомлении заявителя о предоставлении услуги посредством телефонной связи надлежащим уведомлением заявителя является факт дозвона по указанному в заявлении номеру телефона и сообщение о результате предоставления услуги заявителю.
В случае неполучения заявителем документов в течение двух недель с момента окончания срока предоставления услуги специалист повторно оповещает заявителя о необходимости получения подготовленных документов.
При уведомлении заявителя о предоставлении услуги посредством телефонной связи надлежащим уведомлением заявителя является факт дозвона по указанному в заявлении номеру телефона и сообщение о результате предоставления услуги заявителю.
Сроком выдачи решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения или об отказе в согласовании является последний день окончания срока предоставления услуги.
Процедура заканчивается выдачей заявителю одного из следующих решений:
- о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения- 3 экземпляра;
- о согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном жилом доме - 3 экземпляра;
- об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - 1 экземпляр;
- об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном жилом доме - 1 экземпляр.
Фактом подтверждения получения документа является проставление подписи заявителя в расписке, которая остается в администрации муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района.
44. Выдача (направление) акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.
После завершения работ по переустройству и (или) перепланировке помещения результаты работ предъявляются заявителем для сдачи приемочной комиссии с предоставлением документов, подтверждающих соблюдение требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных установленных законодательством требований, в том числе требований к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
Завершение работ по переустройству, и (или) перепланировки помещения, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, который оформляется в трех экземплярах в срок не позднее 20 дней со дня принятия работ приемочной комиссией.
Акт приемочной комиссии выдается или направляется заявителю в двух экземплярах не позднее трех дней со дня его регистрации.
Специалист направляет один экземпляр акта приемочной комиссии в Апанасенковский филиал ГУП СК«Крайтехинвентаризация» не позднее трех дней со дня его регистрации.
Выдача или направление акта приемочной комиссии заявителю является окончанием всей процедуры перевода помещения и служит основанием для использования помещения в качестве жилого или нежилого.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

45. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами администрации, осуществляется главой муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края.
46. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение должностных лиц, специалистов администрации к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании муниципальных нормативных правовых актов.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой могут включаться должностные лица администрации, представители общественных организаций.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Администрация может проводить опросы, форумы и анкетирование получателей услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления услуги, соблюдения положений административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных административным регламентом.
47. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалисты администрации, ответственные за осуществление административных процедур административного регламента, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
В случае допущенных нарушений, должностные лица администрации привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
48. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги главой администрации.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также должностных лиц, муниципальных служащих

49. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих органа местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее – должностные лица), в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностного лица обжалуются в орган местного самоуправления.
50. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются решения и действия (бездействие), осуществляемые должностным лицом в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Федерации, Ставропольского края и муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы не предусмотренной нормативными правовыми актами всех уровней;
отказ органа местного самоуправления, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
51. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в орган местного самоуправления на имя должностного лица, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб.
52. Заявитель может подать жалобу:
лично либо через уполномоченного представителя при наличии у него доверенности (условие о наличии доверенности не распространяется на работников заявителя) в орган местного самоуправления по адресу: 356704, Ставропольский край, Апанасенковский район, село Белые Копани, ул. Советская, №34;
путем направления почтовых отправлений в орган местного самоуправления по адресу: 356704, Ставропольский край, Апанасенковский район, село Белые Копани, ул. Советская, №34;
по телефону: (86555)61716
с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальный сайт органа местного самоуправления (http://www.beliekopani.ru/), в федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) и государственную систему «Портал государственных услуг Ставропольского края» (www.gosuslugi.stavkray.ru) (в личные кабинеты пользователей).
53. Жалоба должна содержать:
наименование органа местного самоуправления, должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства физического лица – заявителя либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица – заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностных лиц;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, должностных лиц;
документы, подтверждающие доводы заявителя (при наличии), либо их копии.
54. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа органа местного самоуправления, должностного лица в приеме документов заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
55. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
56. Жалоба заявителя не рассматривается по существу в следующих случаях:
в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст письменной жалобы не поддается прочтению;
в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно (три и более раза) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих муниципальную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
57. По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, органом местного самоуправления заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
58. В случае удовлетворения жалобы к должностным лицам, ответственным за решения и действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги применяются установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края меры ответственности.
59. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления муниципальной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
__________________________

 

 

ПриложениеПриложение
Дата создания: 08-08-2017
Дата последнего изменения: 08-08-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.