АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края


140 Кб
скачать

66-п от 10.11.2014

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА БЕЛЫЕ КОПАНИ АПАНАСЕНКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

10 ноября 2011 года с.Белые Копани №66-п

Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края


На основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации и в соответствии с постановлением администрации муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края от 31 августа 2011 года №44-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций администрации муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края», администрация муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края.
2. Опубликовать информацию об утверждении административного регламента в газете «Вестник села Белые Копани».
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

Глава муниципального образования
села Белые Копани
Апанасенковского района
Ставропольского края Т.Н.Маскина

 

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
села Белые Копани
Апанасенковского района
Ставропольского края
от 10 ноября 2011 года №66-п


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края

1.Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края (далее - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края (далее – администрация) при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной функции.
1.2. Муниципальная функция по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края (далее - муниципальная функция) - деятельность должностных лиц по проверке соблюдения землепользователями, землевладельцами, собственниками и арендаторами земельных участков требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, а также выявление, пресечение и предотвращение правонарушений в области землепользования.
1.3. Предметом муниципального земельного контроля являются правоотношения, связанные с предоставлением, изъятием и использованием земельных участков, независимо от вида прав на земельные участки и категории земель.
Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки, находящиеся в границах муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края, независимо от принадлежности и формы собственности.
Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами земельного законодательства, требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, а также выявление, пресечение и предотвращение правонарушений в области землепользования.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок.
1.4. Муниципальная функция исполняется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. № 689 «О государственном земельном контроле»;
- Уставом муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края;
- Соглашением о порядке взаимодействия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю при проведении мероприятий земельного контроля;
- настоящим административным регламентом.
1.5. Муниципальную функцию исполняют должностные лица администрации, уполномоченные на осуществление мероприятий по муниципальному земельному контролю.
Место нахождения администрации: Ставропольский край, Апанасенковский район, село Белые Копани, дом 34, тел.факс (886555)61 6 28.
График работы: понедельник-пятница с 800 до 1600, перерыв на обед с 1200 до 1300, выходные дни - суббота, воскресенье.
Сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адрес электронной почты размещаются на информационном стенде администрации и библиотеке села.
1.6. Администрация осуществляет контроль за соблюдением:
1) требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
2) требований о своевременном освоении земельных участков;
3) требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
4) требований о сохранности межевых знаков границ земельных участков;
5) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
6) иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
1.7. При осуществлении муниципального земельного контроля используются сведения государственного земельного кадастра, государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга земель, производственного земельного контроля, государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, иные сведения, документы, представленные правообладателями земельных участков, проводятся обмеры земельных участков, фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.8. При исполнении муниципальной функции администрация взаимодействует с:
- отделом архитектуры Администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее – ААМР СК),
- комитетом по управлению муниципальным имуществом ААМР СК,
- Апанасенковским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (далее - Росреестр),
- Апанасенковским филиалом Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» (далее - ЗКП),
- отделом Управления Федеральной миграционной службы России по Ставропольскому краю в Апанасенковском районе (далее - УФМС),
- отделом записи актов гражданского состояния (далее - отдел ЗАГС),
- отделом внутренних дел по Апанасенковскому району (далее - ОВД),
- филиалом ГУП СК «Крайтехинвентаризация» (далее КТИ)

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1.Порядок информирования об исполнении муниципальной функции:
2.1.1. Для получения информации о процедурах исполнения муниципальной функции заявители обращаются:
1) лично в администрацию муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края;
2) по телефону в администрацию (886555)61 6 28);
3) в письменном виде почтой в администрацию по адресу: 356704 Ставропольский край, Апанасенковский район, село Белые Копани, дом 34.
4) электронной почтой в администрацию yprav-delami@yandex.ru.
Если информация о процедуре исполнения муниципальной функции, полученная в устной форме, не удовлетворяет заявителей, то они обращаются к главе муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края с письменным заявлением или обращаются на личный прием. Прием главы муниципального образования села Белые Копани по земельным вопросам: понедельник с 8 до 16 часов.
2.1.2. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.1.3. Информирование заявителей организуется в виде индивидуального информирования и публичного информирования.
2.1.4. Информирование проводится в форме устного или письменного информирования.
2.1.5. Индивидуальное устное информирование осуществляется главой муниципального образования села Белые Копани при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Глава муниципального образования села Белые Копани должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя глава муниципального образования села Белые Копани осуществляет не более 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, глава муниципального образования села Белые Копани может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
2.1.6. Индивидуальное письменное информирование при обращении осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, электронной почтой.
Глава муниципального образования села Белые Копани предоставляет ответ на обращение заявителя в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Главой муниципального образования села Белые Копани могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан и максимальные сроки, на которые может быть продлено рассмотрение письменного обращения, составляет не более чем 30 дней. О продлении срока рассмотрения заявления заявитель уведомляется в письменном виде в срок не позднее основного срока рассмотрения заявления.
2.1.7. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения.
2.1.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации. Информирование путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации осуществляется главой муниципального образования села Белые Копани.
2.1.9. На стендах с организационно-распорядительной информацией администрации размещается следующая обязательная информация:
1) режим работы администрации;
2) адрес электронной почты администрации муниципального образования села Белые Копани;
3) инициалы должностного лица ответственного за проверку соблюдения использования земель, а также выявление, пресечение и предотвращение правонарушений в области землепользования;
4) настоящий регламент.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее №14), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.

2.2. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.
При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование администрации. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться письменно.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается главой муниципального образования села Белые Копани.
Специалист, осуществляющий прием и информирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться по существу, без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Специалист, осуществляющий прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
2.3. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции:
2.3.1. Глава муниципального образования села Белые Копани осуществляет муниципальный земельный контроль и одновременно по должности является инспектором муниципального образования села Белые Копани по муниципальному земельному контролю, назначает специалистов администрации на осуществление мероприятий по муниципальному земельному контролю.
2.3.2. Инспектор по муниципальному земельному контролю имеет право:
1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, для осуществления муниципального земельного контроля;
3) составлять по результатам мероприятий по муниципальному земельному контролю акты проверок соблюдения земельного законодательства и муниципальных правовых актов (муниципального земельного контроля) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;
4) при выявлении нарушений земельного законодательства направлять акты проверок с материалами о нарушениях земельного законодательства должностным лицам, осуществляющим государственный земельный контроль на территории муниципального образования села Белые Копани, для рассмотрения дел об административных правонарушениях и решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
5) давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами, и об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий, установленных муниципальными правовыми актами;
6) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению мероприятий по муниципальному земельному контролю, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований земельного законодательства и муниципальных правовых актов;
7) привлекать при проведении муниципального земельного контроля иных специалистов, экспертов по согласованию с ними;
8) рассматривать заявления, обращения и жалобы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о фактах нарушения земельного законодательства;
9) вносить предложения в Планы проведения проверок по муниципальному земельному контролю;
10) участвовать в совместных мероприятиях по осуществлению муниципального и государственного земельного контроля.
2.3.3. Инспектор по муниципальному земельному контролю обязан:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при этом осуществлять муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
3) проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжениями на проверку;
4) посещать земельные участки (расположенные на них объекты) в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения на проверку;
5) разъяснять проверяемым лицам и их представителям их права и обязанности;
6) не препятствовать физическому лицу, представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять физическим лицам, уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию;
8) знакомить физических лиц, уполномоченных должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверок;
9) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о фактах нарушений в использовании земель.

2.4.Результаты исполнения муниципальной функции
Конечными результатами исполнения муниципальной функции являются:
1) составление акта проверки соблюдения требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в т.ч. выявление нарушений требований земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, либо установление отсутствия нарушений;
2) выдача предписаний об устранении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3) передача материалов проверки в Росреестр для рассмотрения дел об административных правонарушениях и решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности при выявлении признаков административных правонарушений.
4) контроль за исполнением предписаний об устранении нарушений требований земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

3.Административные процедуры

3.1.Последовательность действий при исполнении муниципальной функции:
1) планирование проверок;
2) принятие решения о внеплановой проверке;
3) подготовка к проведению проверки;
4) проведение проверки и оформление ее результатов;
5) выдача предписаний об устранении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;
6) передача материалов в Росреестр при выявлении нарушений требований земельного законодательства, соответствующих признакам административного правонарушения;
7) контроль за устранением нарушений требований земельного законодательства и муниципальных правовых актов в соответствии с выданными предписаниями, в том числе Росреестром.
Последовательность действий при осуществлении муниципальной функции приведена в приложении № 1 к настоящему регламенту.

3.2.Планирование проверок.
3.2.1. Планы проведения проверок по муниципальному земельному контролю (далее - Планы проверок) составляются главой муниципального образования села Белые Копани:
- в отношении физических лиц раз в год; плановые проверки в отношении физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) проводятся не чаще двух раз в год; план проверок подлежит размещению на стенде библиотеки села и администрации, в газете «Вестник села Белые Копани» не позднее, чем за три календарных дня до начала периода, в котором проводятся плановые проверки;
- в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей раз в год; плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года и не ранее, чем через три года с момента их государственной регистрации; в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры; план проверок подлежит размещению на стенде библиотеки села и администрации, в газете «Вестник села Белые Копани» позднее, чем за три календарных дня до начала периода, в котором проводятся плановые проверки.
3.2.2.Основанием для выключения в План проверок являются сообщения юридических и физических лиц, информация государственных органов и органов местного самоуправления, а также средств массовой информации о фактах нарушений или возможных нарушениях требований земельного законодательства и муниципальных правовых актов при использовании земельных участков (далее - факты нарушений), за исключением информации, являющейся основанием для проведения внеплановой проверки, установленной в п.3.3.2. настоящего регламента.
3.2.3.В планах проверок указываются следующие сведения:
- наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей и физических лиц, чья деятельность по использованию земельных участков подлежит проверке;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- фамилия, имя, отчество инспектора (в Плане проверок в отношении физических лиц);
- при проведении плановой проверки совместно с органами государственного земельного контроля указывается наименование органа государственного земельного контроля;
- при привлечении к проведению проверки специалистов, экспертов и консультантов указывается их фамилия, имя, отчество, занимаемая должность или наименование государственного органа, структурного подразделения органов местного самоуправления или специализированной организации, из сотрудников которых привлекается специалист, эксперт.

3.3.Принятие решений о проведении внеплановых проверок.
3.3.1. Проверка является внеплановой, если она не включена в план проверок.
3.3.2. Юридическими фактами, являющимися основаниями для принятия решений о проведении внеплановых проверок, являются:
1) поступление в администрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о вышеуказанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2) истечение срока исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.
3.3.3.Решение о проведении внеплановой проверки оформляется распоряжением администрации.

3.4.Формы проведения проверок.
3.4.1. Муниципальный земельный контроль (проведение плановой и внеплановой проверки) в отношении физических лиц осуществляется в форме выездной проверки.
3.4.2. Муниципальный земельный контроль (проведение плановой и внеплановой проверки) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.4.3.Выездная проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся (поступивших в результате запросов) в распоряжении администрации документах юридического лица, индивидуального предпринимателя,
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
При этом срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать двадцать рабочих дней. Срок проведения плановой выездной проверки для субъектов малого предпринимательства не может превышать установленного нормами Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3.4.4. Внеплановая выездная проверка юридического лица и индивидуального предпринимателя, относящихся, в соответствии с действующим законодательством, к субъектам малого и среднего предпринимательства, может быть проведена после согласования с органами прокуратуры в установленном порядке.
Если основанием для внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер, инспектор вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в установленном законом порядке.

3.5.Подготовка к проведению проверки
3.5.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для подготовки к проведению проверок, являются:
- утвержденные планы проведения проверок;
- распоряжение администрации о необходимости проведения внеплановой проверки при поступлении заявлений или информации, указанных в п.3.3.2. настоящего регламента;
- истечение срока исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.
3.5.2. Для проведения плановой проверки на основании утвержденного Плана проверок не позднее, чем за 3 календарных дня до начала проверки, издается распоряжение администрации о проведении плановой проверки.
3.5.3. Для проведения внеплановой проверки на основании поступивших обращений и (или) информации, в срок не позднее 3-х календарных дней со дня поступления обращения и (или) информации, издается распоряжение администрации о проведении внеплановой проверки, с соблюдением требований действующего законодательства и.п.3.3.2. и п.3.4.4. настоящего регламента.
3.5.4. Для проведения выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя инспектор, на основании имеющихся документов и в случаях, установленных п.3.4.3., готовит распоряжение администрации о необходимости проведения выездной проверки.
3.5.5. Распоряжение администрации издается на проведение каждой проверки по муниципальному земельному контролю.
В распоряжении указываются:
- правовые основания для проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которых проводится мероприятие по муниципальному земельному контролю;
- место нахождения земельного участка;
- фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
- дата начала и окончания проведения мероприятия;
- предмет проводимого мероприятия и вопросы, подлежащие проверке.
3.5.6. О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется инспектором не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.5.7. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основание проведения которой указано в пункте 3.4.4 настоящего регламента, проверяемое лицо уведомляется администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного или техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.6.Порядок проведения проверки и оформления ее результатов.
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проверки, является распоряжение о проведении проверки.
3.6.2. Проведение проверки осуществляется инспектором, указанным в распоряжении.
Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки. Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать двадцать календарных дней, при этом срок проведения плановой выездной проверки для малых предприятий не может превышать пятьдесят часов в год, для микропредприятий - пятнадцать часов в год. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, срок проверки может быть продлен.
3.6.3. Заверенная оттиском печати администрации копия распоряжения о проведении проверки предъявляется инспектором руководителю юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю, либо физическому лицу, либо их законным представителям одновременно со служебным удостоверением.
3.6.4. Проверка по муниципальному земельному контролю проводится с участием проверяемого лица или его представителя.
При отсутствии проверяемого лица или его представителя, в случае его надлежащего уведомления о проводимой проверке, проверка может быть проведена без участия проверяемого лица или его представителя.
Проведение проверки может быть отложено лишь при наличии ходатайства проверяемого лица об отложении сроков проверки по уважительным причинам.
3.6.5. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения требований документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности (при необходимости - с проведением соответствующих измерений, обследований, анализов, экспертиз), для чего инспектор осуществляет следующие действия:
- запрашивает сведения о наличии зарегистрированных прав на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на нем, у проверяемого лица, Росреестре, ЗКП, БТИ;
- запрашивает документы, разрешающие осуществление деятельности на земельном участке, у проверяемого лица, ААМР СК;
- проводит анализ поступивших сведений и документов;
- при необходимости для удостоверения в полноте и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, оценке соответствия деятельности на земельном участке обязательным требованиям и требованиям, содержащимся в муниципальных правовых актах, а также проверки вопросов, указанных в распоряжении о проверке, выезжает, с привлечением экспертов, по месту нахождения земельного участка и в присутствии проверяемого лица или его законного представителя проводит осмотр, установление границ, обмер земельного участка, проверку наличия межевых знаков; при этом в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц готовит распоряжение о проведении выездной проверки.
3.6.6. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт) в двух экземплярах по утвержденной форме (приложение № 2).
В акте указываются:
1) дата, время и место его составления;
2) вид и форма проводимой проверки;
3) дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
4) фамилия, имя, отчество инспектора, проводившего проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, паспортные данные физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) фамилии, имена, отчества экспертов, консультантов, специалистов, привлеченных к проведению проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений; либо сведения об отсутствии нарушений земельного законодательства;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом физического лица, представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
9) объяснения проверяемых лиц (их полномочных представителей) по выявленным фактам нарушений; объяснения могут быть приложены в качестве отдельного приложения, при этом в акте делается отметка о приложении объяснений;
10) номер записи в журнале проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя; при отсутствии у юридического лица или индивидуального предпринимателя журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись;
11) подпись инспектора, осуществившего проверку.
3.6.7. К акту, при необходимости, прилагаются копии документов о правах на земельный участок, объяснения заинтересованных лиц, а также иные документы, связанные с проводимой проверкой.
3.6.8. Один экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку с отметкой в экземпляре акта, остающегося в администрации, или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки, о чем в акте делается соответствующая отметка.
3.6.9. В журнале проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя инспектор по муниципальному земельному контролю делает запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, указывает свои фамилию, имя, отчество и должность, ставит свою подпись.
3.6.10. Лицу, в отношении которого проводилась проверка, одновременно с актом вручается уведомление о передаче материалов проверки в Росреестр с указанием даты и времени явки проверяемого лица в Росреестр для рассмотрения материалов (в случае выявления признаков административного нарушения) либо предписание об устранении нарушения (в случае выявления нарушения или несоблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами).
3.6.11. Все акты и предписания по результатам муниципального земельного контроля регистрируются в Книге учета проверок по муниципальному земельному контролю (далее - Книга учета).
Книга учета ведется по утвержденной форме (приложение № 3).
Инспектор, осуществляющий проверку, вносит сведения о проведенной проверке в книгу учета после проведения проверки.
Книги учета и акты проверок с материалами проверок находятся на хранении у главы муниципального образования.

3.7. Выдача предписаний об устранении нарушений земельного законодательства.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином требований, установленных муниципальными правовыми актами, инспектор по муниципальному земельному контролю обязан:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.8. Передача материалов в Росреестр при выявлении нарушений требований земельного законодательства, соответствующих признакам административного правонарушения.
Заверенные копии материалов проверок по муниципальному земельному контролю направляются в Росреестр в недельный срок после составления акта проверки инспектором, осуществляющим проверку, при выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю признаков административных правонарушений, за которые предусмотрена административная ответственность следующими статьями Кодекса об административных правонарушениях:
- статьей 7.1 КоАП (самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости - без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности);
- частью 1 статьи 7.2 КоАП (уничтожение межевых знаков границ земельных участков);
- статьей 7.10 КоАП (самовольная переуступка права пользования землей, а равно самовольный обмен земельного участка);
- статьей 8.5 КоАП (искажения сведений о состоянии земель лицами, обязанными сообщать такую информацию);
- статьей 8.6 КоАП. (самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления);
- статьей 8.7 КоАП (невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей);
- статьей 8.8 КоАП (использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель).

3.9. Контроль за устранением нарушений требований земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.9.1. В течение четырнадцати рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения требований земельного законодательства или требований, установленных муниципальными правовыми актами, определенного предписанием об устранении нарушения, проводится проверка устранения ранее выявленного нарушения, на основании распоряжения о проведения проверки выполнения (невыполнения) предписания. Контроль за соблюдением сроков проведения проверки выполнения (невыполнения) предписания, а также подготовку распоряжения о проведении проверки осуществляет инспектор, проводивший проверку, по результатам которой выдано предписание.
3.9.2. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно направляет инспектору, выдавшему предписание об устранении нарушения, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок.
3.9.3. Инспектор, выдавший предписание об устранении нарушения, в течение 3-х рабочих дней рассматривает поступившее ходатайство и готовит проект распоряжения о продлении срока устранения нарушения или об отклонении ходатайства и оставлении срока выполнения предписания без изменения.
3.9.4. При устранении допущенного нарушения инспектором составляется акт проверки с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения земельного законодательства или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.9.5. В случае неустранения нарушения инспектором составляется акт проверки.
При неустранении нарушения требований земельного законодательства заверенные копии материалов контрольной проверки направляются в Росреестр для рассмотрения в установленном порядке.
При неустранении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, заверенные копии материалов дела с актом контрольной проверки направляются в ОВД для привлечения нарушителя к административной ответственности в установленном порядке.
В случае если проверяемое лицо является арендатором земельного участка, который относится к муниципальной или государственной собственности или собственность, на который не разграничена, заверенные копии материалов дела с актом контрольной проверки направляются также в ААМР СК.

4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции по муниципальному земельному контролю

4.1. Контроль за исполнением муниципальной функции по муниципальному земельному контролю осуществляет глава муниципального образования села Белые Копани путем:
- утверждения планов проведения проверок в отношении физических лиц и годовых планов проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- утверждения ежегодных отчетов о проведении проверок при осуществлении муниципального земельного контроля;
- рассмотрения заявлений об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
4.2. Контроль за исполнением муниципальной функции по муниципальному земельному контролю осуществляют органы прокуратуры, в том числе при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части составления планов проверок, согласования проведения выездной внеплановой проверки.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе осуществления муниципального земельного контроля.
5.1. Руководитель, иное должностное лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо либо их уполномоченные представители (далее - проверяемое лицо), а также лица, заинтересованные в устранении нарушений требований муниципальных правовых актов (далее вместе - заявители), при проведении проверки по осуществлению муниципального земельного контроля имеют право на обжалование действий (бездействия) инспектора по муниципальному земельному контролю в досудебном (административном) и судебном порядке.
5.2. Основанием для обжалования являются действия (бездействия) инспектора по муниципальному земельному контролю, повлекшие за собой нарушение прав и законных интересов проверяемых лиц, а также лиц, заинтересованных в устранении нарушений требований муниципальных правовых актов.
5.3. В досудебном порядке заявитель вправе обратиться с претензией непосредственно к инспектору, допустившему, по мнению заявителя, нарушение административного регламента, совершившему действия (бездействие) или принявшему решение, предположительно нарушающие права и законные интересы заявителя.
5.4. В заявлении должно быть указано:
- наименование юридического лица, должность, фамилия, имя, отчество его руководителя или законного представителя, либо фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или физического лица или их законных представителей, чьи права или законные интересы нарушены, а также место нахождения исполнительного органа, место жительства или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ о рассмотрении заявления;
- должность, фамилия, имя, отчество инспектора по муниципальному земельному контролю, действием (бездействием) которого нарушены права или законные интересы заявителя;
-суть нарушения прав и (или) законных интересов заявителя.
При необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к заявлению необходимые документы или материалы. Заявитель вправе получить в Администрации информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением информации и документов ограниченного использования.
5.5. Заявления, направляемые в адрес главы муниципального образования села Белые Копани, принимаются специалистом администрации в рабочие дни с 800 до 1200 и с 1300 до 1600
5.6. Заявление может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрение его может быть приостановлено, в случае несоответствия заявления требованиям, установленным в п.5.4. настоящего регламента.
5.7. Администрация участвует в урегулировании споров, возникающих между заявителями и иными организациями, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, на основании заявления любой из сторон спора в случае, если предмет спора соответствует требованиям действующего земельного законодательства и требованиям муниципальных правовых актов (для физических лиц или для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
5.8. Заявление рассматривается в срок 30 календарных дней с даты поступления, по результатам рассмотрения составляется соответствующий акт и направляется мотивированный ответ заявителю.
Повторное заявление рассматривается только в случае, если в отношении первого заявления было принято решение об оставлении без рассмотрения или приостановлении рассмотрения по основаниям, указанным в п.5.6., в противном случае повторное заявление не рассматривается.
Срок рассмотрения повторного заявления составляет 30 календарных дней.
5.9. Должностные лица несут дисциплинарную ответственность за необоснованный отказ от рассмотрения заявления или отказ от его удовлетворения в случае, если решение следующих инстанций подтверждает правоту заявителя.
5.10. Заявитель вправе обжаловать действие (бездействие) инспектора по муниципальному земельному контролю в Апанасенковском районном суде, расположенном по адресу: село Дивное, улица Советская, д.35 (если заявителем выступает физическое лицо) или Арбитражном суде Ставропольского края, расположенном по адресу: 355029, г.Ставрополь, ул. Мира, д.458 «Б» (если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или юридическое лицо) в порядке и сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом и Арбитражным процессуальным кодексом.

  

Дата создания: 08-08-2017
Дата последнего изменения: 08-08-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.