Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию или ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию на территории муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района»


184.5 Кб
скачать

от 00.00.0000

Приложения

ПРОЕКТ

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию или ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию на территории муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района»


1. Общие положения

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию или ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию на территории муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района» (далее – Административный регламент) разработан в целях порядка оформления документов, необходимых для постановки построенного объекта капитального строительства на государственный учет в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и определяет сроки и последовательность административных действий (процедур) или предоставлении муниципальной услуги.
Разрешение на строительство, реконструкцию или ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию на территории муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края (далее – Разрешение).
1.2. Предоставление муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию или ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию на территории муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района» (далее - муниципальная услуга) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года №698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;
Устав муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края;
1.3. Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края (далее - администрация поселения).
1.4. Получателями муниципальной услуги являются физические лица независимо от местожительства; юридические лица независимо от местонахождения и форм собственности (далее – заявители).
1.5. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача Разрешения или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

2. Порядок предоставления муниципальной услуги

2.1. Муниципальная услуга предоставляется по адресу: Ставропольский край, Апанасенковский район, село Белые Копани, улица Советская, 34.
График работы администрации поселения:
понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00
перерыв на обед: с 12.00 до 14.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации поселения, http://www.beliekopani.ru/ и на информационном стенде администрации поселения.
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги производится в следующем порядке:
- индивидуальное устное информирование заявитель может получить в устной форме у главы муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края (далее – Глава поселения), управляющего делами администрации поселения;
- по контактным телефонам (факсы): 86555-61-7-16, 86555-61-6-28
- в письменном виде по адресу: 356704, Ставропольский край, Апанасенковский район, село Белые Копани, улица Советская, 34.
- обратившись по электронной почте: yprav-delami@yandex.ru.
2.2. При осуществлении индивидуального устного информирования, дается полный и оперативный ответ на поставленные вопросы. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди. Длительность устного информирования при личном обращении не может превышать 10 минут.
2.3. При обращении заявителя по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста администрации поселения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю сообщается номер телефона, по которому можно получить интересующую его информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает заявителю направить в администрацию поселения о предоставлении письменной информации (консультации) по процедуре предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для обратившегося лица время.
2.4. Информирование и прием заявителей для предоставления муниципальной услуги проводится в рабочие дни и часы приема, которые указаны в п.2.2. Административного регламента.
2.5. Письменное информирование осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги. Ответ на обращение готовится в течение тридцати дней со дня его регистрации в порядке, установленном разделом 3 настоящего Административного регламента.
2.6. Информация о предоставлении муниципальной услуги содержит:
сведения о порядке получения муниципальной услуги;
адрес места приема заявлений для предоставления муниципальной услуги и график работы;
форму заявления;
образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
рекомендации по заполнению формы заявления и формированию комплекта документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
сведения о результате оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.7. Для получения муниципальной услуги заявитель подает заявление по форме (приложения 1 и 2 к Административному регламенту).
Заявление на получение муниципальной услуги заполняется получателем муниципальной услуги разборчиво, на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов.
Форму заявления получателя муниципальной услуги заявитель также может получить дистанционно, том числе на официальном сайте администрации поселения http://www.beliekopani.ru/.
2.8. Общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 дней.
2.9. Муниципальная услуга может быть предоставлена непосредственно на личном приеме у специалиста администрации поселения при условии предъявления документов удостоверяющих личность или доверенность, если интересы заявителя представляет уполномоченное лицо.
2.9.1.Для получения разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства необходимо представить документы:
- заявление установленного образца (приложение № 1);
- правоустанавливающие документы на земельный участок и дом (при реконструкции);
- градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проект межевания территории;
- материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (в случаях установленных Градостроительным Кодексом РФ);
- разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение);
- согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
2.9.2. Для получения разрешения на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства:
а) заявление установленного образца (приложение № 1);
б) правоустанавливающие документы на земельный участок и дом (при реконструкции);
в) градостроительный план земельного участка;
г) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.9.3. Для получения разрешения на ввод объектов в эксплуатацию:
- заявление установленного образца (приложение № 2);
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
- разрешение на строительство;
- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- технический паспорт Бюро технической инвентаризации;
- акт о приемке геодезической документации.
2.10. Продолжительность приема у должностного лица не более 20 минут.
2.11. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- запрос анонимного характера;
- обращение лица, не предъявившего документы, указанные в пункте 2.9. Административного регламента;
- отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации;
- отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о выдаче Разрешений;
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
- отсутствие согласия собственников объектов недвижимости;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
2.12. Требования к помещениям и местам, предназначенным для исполнения муниципальной услуги:
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столом для возможности оформления документов. В данном помещении размещается информационный стенд и образцы необходимых документов. На информационных стендах в помещении для предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
- сведения о перечне исполняемых муниципальных услуг;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для исполнения муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты администрации;
- административный регламент;
Рабочие места исполнителей муниципальной услуги оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги. Выделяются расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения муниципальной услуги;

3. Административные процедуры

3.1. Процедура предоставления муниципальной услуги включает в себя:
- информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию или ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию на территории муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района»;
- прием, рассмотрение и регистрация заявления о выдаче Разрешений;
К заявлению о выдаче Разрешений прилагаются документы, указанные в подпунктах 2.9.1 – 2.9.3 пункта 2.9. настоящего Административного регламента. При приеме документов выдается расписка о принятии документов (приложение 4).
- проверка поступившего заявления с приложенными к нему документами;
- подготовка проекта Разрешения или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подписание Разрешения или письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- регистрация Разрешения или письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги в журнале исходящей корреспонденции;
- выдача заявителю Разрешения или письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3.2. Основанием для начала административного действия при предоставлении муниципальной услуги является обращение заявителя, с приложением комплекта документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
3.3. Специалист администрации, осуществляет информирование и консультирование, предоставляет заявителю информацию о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги. Консультации проводятся устно, в том числе по телефону либо посредством электронной почты.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 10 минут.
3.4. Прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов:
3.4.1. Заявитель или его представитель направляет заявление о Разрешении по установленной форме (приложение 1 и 2 к Административному регламенту) лично или по электронной почте, почтовым отправлением с приложением необходимых документов.
3.4.2. Заявление, поданное на личном приеме, почтовым отправлением или электронной почте регистрируется в администрации поселения в течение 1 рабочего дня в Журнале обращений.
33.4.3. Глава поселения в течение 1 рабочего дня назначает исполнителя для проверки и рассмотрения поступившего заявления и прилагаемых к нему документов.
3.4.4. Исполнитель обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления и документов в течение 3-х дней.
В ходе проверки документации:
- в случае отсутствия в заявлении обязательной информации, а также полного перечня документов, прилагаемых к заявлению, заинтересованному лицу отказывается в выдаче Разрешений. Вместе с отказом лично заявителю возвращаются все представленные им документы. Перечень возвращаемых документов указывается в отказе;
- в случае установления соответствия перечня представленных документов требованиям Градостроительного кодекса РФ, и настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель производит проверку соответствия строительства, реконструкции объектов или ввода объекта в эксплуатацию требованиям градостроительного плана и проектно-сметной документации. Разрешение оформляется в письменном виде в течение 2 дней;
- бланк Разрешения направляется на подпись Главе поселения в течение 2 дней. Подписанное Разрешение регистрируется в журнале исходящей корреспонденции;
- бланк Разрешения готовится в 4 экземплярах;
- зарегистрированные Разрешения - 1 экземпляр вместе с копиями документов, приложенными к заявлению, остается в администрации, 3 экземпляра направляются заявителю.
- Срок предоставления данной услуги - 15 дней с момента подачи заявления заказчиком.
Блок – схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в Приложении 3.
3.5. В случае устранения замечаний, указанных в отказе, заявитель вправе вновь обратиться с заявлением о выдаче разрешений на строительство, реконструкцию или ввод объекта в эксплуатацию. При получении повторного заявления с приложением необходимых документов процедура оформления Разрешений повторяется согласно п. 3.4. Административного регламента.
3.6. Разрешение является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений, в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
3.7. Сведения о выданных Разрешениях ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, предоставляются в органы статистики.

4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами в рамках предоставления муниципальной услуги и принятием решений осуществляется Главой поселения.
4.2. Специалист администрации, осуществляющий консультирование, информирование на предмет возможности предоставления муниципальной услуги, несет ответственность за полноту предоставляемой при консультировании информации, соблюдение установленного срока рассмотрения обращений в соответствии с настоящим Административным регламентом.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично к Главе поселения или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на имя главы поселения.
5.3. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
5.4. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица. Также в обращении указывает свою фамилию, имя, отчество, доверенность, если интересы заявителя представляет уполномоченное лицо, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.6. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.7. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица в судебном порядке.
_________________________

 

Приложение

Дата создания материала: 08-08-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.