О порядке организации муниципального градостроительного контроля


94 Кб
скачать

40-п от 11.07.2011

Приложения

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА БЕЛЫЕ КОПАНИ АПАНАСЕНКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

11 июля 2011 года                       с.Белые Копани                                             №40-п


О порядке организации муниципального градостроительного контроля на территории муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Ставропольского края от 10 апреля 2008 года № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае», Уставом муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края, администрация муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации градостроительного контроля на территории муниципального образования села Белые Копани.

2.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному обнародованию.

Глава  муниципального образования
села Белые Копани
Апанасенковского района
Ставропольского края                                                                            Т.Н.Маскина

 УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации муниципального образования
села Белые Копани
от 11 июля 2011 г. №4


ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА БЕЛЫЕ КОПАНИ АПАНАСЕНКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Ставропольского края от 10 апреля 2008 года № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае», Уставом муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района, регулирующими вопросы организации и осуществления муниципального градостроительного контроля (далее по тексту - контроль).

2. Объектами контроля являются объекты капитального строительства, расположенные на территории муниципального образования, независимо от источников финансирования и формы собственности, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте (далее – строительство) которых не осуществляется государственный строительный надзор (далее – объекты контроля).

3. Целью контроля является:
обеспечение соблюдения юридическими и физическими лицами на территории муниципального образования требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, нормативных правовых актов в области градостроительства Ставропольского края и муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы осуществления градостроительной деятельности.
выявление и пресечение фактов самовольного строительства, нарушений Правил землепользования и застройки муниципального образования села Белые Копани, отступлений от требований разрешений на строительство, градостроительных планов земельных участков, проектной документации.

Предмет и задачи контроля

4. Предмет контроля:
1) соблюдение застройщиками организационно-правового порядка строительства в части наличия в установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации случаях разрешения на строительство при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства на территории муниципального образования;
2) соблюдение застройщиками соответствия объектов контроля требованиям градостроительных нормативов, правил землепользования и застройки; требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства);
3) соблюдение застройщиками при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства соответствия требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка;
4) соблюдение собственниками объектов капитального строительства  соответствия фактического использования объектов капитального строительства градостроительным регламентам, установленным Правилами землепользования и застройки муниципального образования.

5. Задачи контроля:
1) проверка наличия разрешения на строительство объектов капитального строительства (в случае отсутствия у органа местного самоуправления сведений о выдаче разрешения на строительство);
2) проверка соответствия размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
3) проверка соответствия параметров объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, проектной документации;
4) проверка выполнения выданных предписаний об устранении ранее выявленных в процессе контроля нарушений.

Порядок осуществления контроля

6. Должностным лицом, уполномоченным на осуществление контроля на территории муниципального образования, является управляющий делами администрации муниципального образования села Белые Копани.

7. Мероприятия по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся с учетом требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

8. Проверки проводятся по месту строительства объекта.

9. Проверки проводятся на основании соответствующего распоряжения администрации муниципального образования села Белые Копани.

10. До проведения проверки за 5 дней застройщику направляется письменное уведомление о дне, времени и месте проведения проверки.

11. Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается под роспись проверяемому лицу или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

12. Проверки проводятся в случаях:
1) поступления от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организации и граждан, из средств массовой информации сведений, свидетельствующих о строительстве объекта без разрешения на строительство, либо выявления таких фактов в порядке самоконтроля;
2) поступления обращений от граждан и юридических лиц, содержащих информацию о нарушениях требований законодательства о градостроительной деятельности (далее – законодательство), об отступлении застройщиком от параметров разрешенного строительства;
3) истечения срока исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений законодательства.
В установленных законом случаях выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена после соответствующего согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

13. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган местного самоуправления в целях осуществления контроля, не могут служить основанием для проведения проверки.

14. Все проверки, проводимые уполномоченными должностными лицами, регистрируются и учитываются в соответствующем журнале учета мероприятий по контролю.

15. Контроль осуществляется в присутствии правообладателя земельного участка, на котором расположен объект капитального строительства, либо его законного представителя.

16. Юридические и физические лица, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностное лицо, осуществляющее контроль, доступ на земельные участки и объекты, подлежащие контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения контроля, в том числе:
1) в случае отсутствия у органа местного самоуправления сведений о выдаче градостроительного плана земельного участка, разрешения на строительство:
правоустанавливающие документы на земельный участок;
учредительные документы и документ о государственной регистрации юридического лица - для юридического лица;
свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
паспорт - для гражданина;
проектную документацию на строительство объекта капитального строительства;
2) в иных случаях:
документы, удостоверяющие личность застройщика или его представителей.

17. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся проверки, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа контроля, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах (приложение № 1).
Первый экземпляр акта проверки вручается проверяемому лицу или его представителям по доверенности под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Акт проверки подписывается должностным лицом, проводившим проверку, руководителем юридического лица или его законным представителем, гражданином, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводилась проверка. В случае отказа указанных лиц от подписания данного акта либо их отсутствия в нем делается соответствующая запись. В случае отсутствия проверяемого лица и его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется данному лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся у уполномоченного должностного лица.
К акту проверки при необходимости прилагаются копии документов, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие материалы, связанные с результатом проверки. В этом случае в акте проверки делается соответствующая отметка. При отказе проверяемого лица либо его представителя предоставить документацию, необходимую для проведения проверки, об этом также делается отметка в акте проверки.
В случае, если для проведения проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

19. Уполномоченные должностные лица при осуществлении контроля имеют право:
1) запрашивать у проверяемых лиц правоустанавливающие документы на земельный участок, объекты недвижимости, проектную документацию, знакомиться с указанными документами, делать выписки из них, снимать копии;
2) посещать при предъявлении соответствующего  распоряжения о проведении проверки и служебного удостоверения территории и объекты строительства, производить их осмотр в целях осуществления контроля;
3) проверять соблюдение проверяемыми лицами требований действующего градостроительного законодательства, входящих в предмет контроля;
4) выдавать предписания проверяемым лицам об устранении нарушений законодательства, выявленных при осуществлении контроля;
5) составлять протоколы об административных правонарушениях, готовить материалы по привлечению к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, в отношении лиц, допустивших нарушения  законодательства, в рамках полномочий.

20. Уполномоченные должностные лица при исполнении своих обязанностей по осуществлению контроля обязаны:

1) своевременно и в полной мере применять свои служебные полномочия по осуществлению контроля, в том числе по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений, относящихся к предмету контроля;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых лиц при осуществлении контроля;
3) проводить проверки на основании распоряжения и в строгом соответствии с требованиями настоящего Порядка и действующего законодательства;
4) посещать объекты контроля в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения о проведении проверки и в предусмотренных законом случаях копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать проверяемым лицам или их представителям присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять проверяемым лицам или их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию и документы;
7) знакомить проверяемых лиц или их представителей с результатами проверок;
8) доказывать законность и обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать установленные сроки проведения проверок;
10) не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком;
11) перед началом проведения проверки по просьбе проверяемого лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

21. Должностные лица, осуществляющие контроль, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению контроля.

22. По результатам осуществления контроля уполномоченным должностным лицом принимается решение о мерах реагирования на выявленные нарушения:
1) выдача предписания, обязывающего виновное лицо устранить выявленные нарушения.
2) составление в установленном порядке протоколов об административных правонарушениях и направление указанных материалов для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности;
3) подготовка исковых заявлений в суд о сносе самовольно возведенных объектов капитального строительства, а также об устранении иных нарушений градостроительного законодательства по результатам проведения проверок;
4) направление по подведомственности материалов о совершенном правонарушении в иные органы (в том числе в органы государственного строительного надзора), к компетенции которых относится рассмотрение данных вопросов, для принятия соответствующих мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПриложениеПриложение
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.