О муниципальных целевых программах


92.1 Кб
скачать

17-п от 27.03.2012

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА БЕЛЫЕ КОПАНИ АПАНАСЕНКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

29 марта 2011 года                    с.Белые Копани                                     №17-п

О муниципальных целевых программах

В соответствии со статьями 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок разработки муниципальных целевых программ, их формирования и реализации (приложение 1).
2. Утвердить Положение о комиссии по разработке и реализации муниципальных целевых программ (приложение 2).
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит обнародованию.

Глава муниципального образования
села Белые Копани
Апанасенковского района
Ставропольского края                                                                         Т.Н.Маскина

Приложение 1
к постановлению администрации
муниципального образования
села Белые Копани
Апанасенковского района
Ставропольского края
от 29.03.2011 №17-п

ПОРЯДОК
разработки муниципальных целевых программ, их формирования и реализации

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки муниципальных целевых программ, их формирования и реализации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает порядок разработки муниципальных целевых программ, их формирования и реализации (далее - порядок).
2. Муниципальная целевая программа представляет собой согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающий эффективное решение приоритетных социальных, экономических и других задач развития муниципального образования села Белые Копани (далее – поселения) в пределах установленных полномочий органов местного самоуправления.
Муниципальная целевая программа должна быть направлена на получение экономического и (или) социального эффекта.
3. Муниципальные целевые программы по кругу охватываемых проблем подразделяются на долгосрочные муниципальные целевые программы и краткосрочные целевые программы.
Долгосрочная муниципальная целевая программа - муниципальная целевая программа, полностью или частично реализуемая за счет средств бюджета поселения и направленная на решение проблем села, развитие отдельных отраслей экономики и (или) социальной сферы в рамках полномочий администрации муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края (далее – администрация поселения), разработанная на срок от трех лет до пяти лет включительно.
Долгосрочная муниципальная целевая программа должна быть сосредоточена на реализации крупномасштабных, наиболее важных для поселения проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем.
Ведомственная целевая программа - муниципальная целевая программа, полностью или частично реализуемая за счет средств бюджета поселения и направленная на решение отдельных проблем в рамках полномочий администрации поселения.
Ведомственные целевые программы могут быть краткосрочными - продолжительностью до одного года включительно или среднесрочными - свыше года до трех лет включительно.
Муниципальные целевые программы утверждаются постановлением администрации муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края.
4. Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ (далее – программы) включает следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке программы;
- формирование проекта программы;
- согласование и утверждение программы;
- финансирование программы;
- управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения.
5. Разработка программ во исполнение правовых актов Российской Федерации или Ставропольского края осуществляется без отбора проблем для программной разработки и принятия решения о разработке программы.

II. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке программы

1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами с использованием средств бюджета поселения может выступать администрация поселения, орган местного самоуправления поселения с учетом предложений юридических и физических лиц (при наличии).
Инициатор программы обязан подготовить заявку на программную разработку проблемы, в которой должна быть указана следующая информация:
а) наименование предлагаемой программы;
б) анализ состояния проблемы, причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программным методом;
в) возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере организационных, правовых и хозяйственных отношений, возможные сроки их реализации;
г) предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, бюджет Ставропольского края (далее - краевой бюджет), бюджет поселения, внебюджетные источники);
д) предварительную оценку социально-экономической эффективности предлагаемого варианта решения проблемы программными методами, его соответствие экологическим и иным требованиям;
е) предлагаемого муниципального заказчика – администрация поселения и разработчика (разработчиков) программы;
ж) оценку возможного срока и стоимости (в случае обоснованной необходимости привлечения стороннего разработчика программы) разработки программы.
Предложение о программной разработке решения проблемы направляется инициатором в комиссию по разработке и реализации муниципальных целевых программ администрации муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края (далее – комиссия).
В случае несогласия с представленным предложением комиссия обязана дать инициатору обоснованное заключение о нецелесообразности программной разработки решения проблемы.
При принятии положительного решения комиссия подготавливает рекомендации о разработке проекта программы и направляет его главе муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края (далее – главе поселения) в срок до 15 мая года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации программы.
В срок до 31 мая глава поселения:
рассматривает проект программы;
на основании целесообразности программы в соответствии с прогнозом и приоритетными направлениями социально-экономического развития поселения утверждает проект программы;
направляет на согласование проект программы главному специалисту - главному бухгалтеру администрации поселения.
Главный специалист-главный бухгалтер администрации в срок до 1 июля рассматривает проект программы и дает заключение о соответствии программы бюджетному законодательству и возможности финансирования за счет средств местного бюджета.
2. Согласованный проект программы представляется для утверждения главе поселения в срок до 1 августа, предшествующего году, в котором планируется начало реализации программы.
Программа должна быть утверждена не позднее 1 октября текущего года.
3. Копия утвержденной программы представляется главному специалисту - главному бухгалтеру администрации поселения для включения в перечень муниципальных целевых программ муниципального образования села Белые Копани, предлагаемых к финансированию на следующий год.

III. Формирование проекта программы

1. Проект программы разрабатывается в виде единого документа, состоящего из разделов:
1.1. «Паспорт программы» должен содержать следующие позиции:
наименование программы;
основание для разработки программы;
муниципальный заказчик программы;
разработчик программы;
цели программы;
задачи программы;
целевые индикаторы и показатели программы;
сроки и этапы реализации программы;
перечень подпрограмм;
прогнозируемые объемы и источники финансирования программы;
ожидаемые результаты реализации программы и показатели ее социально-экономической эффективности.
1.2. "Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом" должен содержать развернутое описание проблемы, включая анализ проблемы, причин ее возникновения, обоснование необходимости программного решения проблемы.
1.3"Цели и задачи, показатели программы, сроки и этапы ее реализации" должен содержать формулировки целей и задач программы. Цели и задачи должны быть реально достижимыми, соответствовать компетенции муниципальных заказчиков программы, должна существовать возможность проверки достижения целей, должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации программы с определением соответствующих целей.
1.4."Перечень мероприятий программы" должен содержать перечень мероприятий программы, которые предлагается реализовать. Мероприятия программы должны быть конкретными и направленными на получение конечного результата, обеспечивающего решение задач программы.
1.5. "Ресурсное обеспечение программы" (объемы и источники финансирования) должен содержать обоснование источников и объемов финансового обеспечения, необходимого для реализации программы (по годам реализации). Ресурсное обеспечение программы возможно за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Ставропольского края, бюджета поселения, внебюджетных источников (взносы организаций-участников реализации программ, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, иностранных инвесторов, другие источники).
1.6."Механизм реализации программы" должен отражать механизм управления реализацией программы и отдельных ее мероприятий.
Управление программой осуществляет заказчик, который определяет исполнителей программы, координирует исполнение программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, подготовку отчетов, контроль за ходом реализации мероприятий программы и внесение предложений по корректировке программы.
1.7."Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации программы" должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы и показатели оценки эффективности реализации программы.
2. К проекту программы должно быть приложено финансово-экономическое обоснование предполагаемых расходов на реализацию мероприятий программы.
3. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию программы в целом.

IV. Финансирование программы

1. Ежегодно главный специалист-главный бухгалтер администрации поселения формирует перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета поселения в очередном финансовом году в сроки, установленные для подготовки проекта бюджета поселения на очередной финансовый год.
2. В перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета поселения в очередном финансовом году, включаются программы, действующие в текущем финансовом году, которые будут продолжать действовать в очередном финансовом году, а также программы, разрабатываемые в целях введения в действие с очередного финансового года.

V. Управление реализацией программы и контроль за ее выполнением

1. Управление реализацией программы осуществляется Заказчиком программы, а при наличии нескольких заказчиков - Заказчиком-координатором.
Заказчик контролирует выполнение программных мероприятий, несет ответственность за своевременную реализацию программы, осуществляет управление ее Исполнителями, контролирует целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию программы, ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся программы.
2. Заказчик ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав Исполнителей с учетом выделяемых на реализацию программы бюджетных ассигнований.
При необходимости Заказчик направляет в администрацию поселения предложения о внесении изменений и дополнений в программу, с обоснованием целесообразности внесения изменений в действующую программу.
Срок реализации программы (за исключением краткосрочной) может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока выполнения программы на более длительный период разрабатывается новая программа, подготовка и утверждение которой осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
3. Корректировка программы, в том числе уточнение имеющихся, включение новых и исключение неэффективных мероприятий, уточнение объемов и источников бюджетных ассигнований на реализацию программы, а также досрочное прекращение или продление срока реализации программы осуществляются по предложению Заказчика не позднее 1 августа текущего года.
4. Заказчик программы представляет в ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в комиссию отчет о ходе выполнения программы, действие которой не завершено в отчетном году; отчет о выполнении программы, действие которой завершено в отчетном году.
5. Отчет о выполнении программы должен содержать:
данные о финансировании программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования;
пояснительную записку о ходе реализации мероприятий программы.
6. Отчет о выполнении программы представляется для утверждения главе поселения.
7. Отчеты о выполнении, о ходе выполнения программ подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
8. Органы местного самоуправления поселения в рамках установленных полномочий осуществляют контроль за ходом реализации программ, в том числе выполнения сроков реализации программных мероприятий, целевым и эффективным использованием бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий программы, конечные результаты программы, в порядке, установленном действующим законодательством.



Управляющий делами администрации
муниципального образования
села Белые Копани
Апанасенковского района
Ставропольского края                                                                     Е.М.Щедренко





Приложение 2
к постановлению администрации
муниципального образования
села Белые Копани
Апанасенковского района
Ставропольского края
от 29.03.2011 №17-п

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по разработке и реализации муниципальных целевых программ

I. Общие положения

Комиссия по разработке и реализации муниципальных целевых программ (далее - комиссия) является координационным и регулирующим действующим органом на период разработки и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края (далее – программ).

II. Основные задачи комиссии

Основные задачи комиссии:
- рассмотрение поступивших заявок;
- предоставление инициаторам заявок обоснованных заключений о нецелесообразности программных разработок решения проблем;
- проведение отбора проблем для решения их программно-целевыми методами, исходя из их соотношения с прогнозами и приоритетными направлениями социально-экономического развития Ставропольского края, муниципального образования села Белые Копани (далее – поселения), среднесрочным финансовым планом Ставропольского края, поселения, действующими на территории Ставропольского края, поселения федеральными, краевыми целевыми и ведомственными целевыми программами, новизны и эффективности предлагаемых программных мероприятий, невозможности комплексного решения проблем в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимости муниципального участия; рассмотрение возможности объединения поступивших заявок в одну программу;
- подготовка рекомендаций о разработке проекта программы в срок до 15 мая года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации программы, которые содержат:
соответствие установленным требованиям к структуре и содержанию программы;
обоснованность поставленных целей и задач программы, наличие целевых индикаторов и показателей программы;
обоснованность, комплексность и соответствие мероприятий программы поставленным целям и задачам программы;
обоснованность потребности в ресурсах и структуры источников для достижения целей программы, возможность привлечения средств внебюджетных источников и местного бюджета для реализации мероприятий программы;
эффективность механизма реализации, управления реализацией и контроля за ходом выполнения программы;
наличие методики определения показателей эффективности реализации программы;
вынесение заключения о соответствии проекта программы требованиям, установленным порядком разработки и реализации программ.

III. Ответственность комиссии

Комиссия несет ответственность за определение приоритетности проблем и целесообразности их решения программным методом и осуществляет контроль за сроками разработки проектов программ.

IV. Состав комиссии

Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Состав Комиссии утверждается распоряжением администрации поселения.
_______________

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.