О результатах деятельности администрации и главы муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края за 2017 год


93.5 Кб
скачать

69 от 18.01.2018

 

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА БЕЛЫЕ КОПАНИ АПАНАСЕНКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

18 января 2018 г. с.Белые Копани №69

О результатах деятельности администрации и главы муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края за 2017 год


В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 12 статьи 30 Устава муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края, заслушав отчет главы муниципального образования села Белые Копани Е.М.Щедренко о результатах деятельности администрации и главы муниципального образования муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края за 2017 год, совет муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края

РЕШИЛ:

1. Отчет главы муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края Е.М.Щедренко о результатах деятельности администрации и главы муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края за 2017 год принять к сведению (отчет прилагается).
2. Признать по результатам отчета деятельность администрации и главы муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края за 2017 год удовлетворительной.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию в газете "Вестник села Белые Копани".

 

Глава муниципального образования
села Белые Копани Е.М.Щедренко

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению совета муниципального
образования села Белые Копани
Апанасенковского района
Ставропольского края
от 18.01.2018 № 69


ОТЧЕТ
о работе администрации и главы муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края по итогам работы
за 2017 год

Территория муниципального образования села Белые Копани входит в состав Апанасенковского муниципального района Ставропольского края. Муниципальное образование является сельским поселением в соответствии с Законом Ставропольского края №85-КЗ от 04 октября 2004 года. Граница муниципального образования установлена Законом Ставропольского края № 5-кз от 29 июня 2004 года.
В поселение входит 1 населенный пункт: село Белые Копани. В состав поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.
В поселении - 7 улиц, 9 дорог местного значения, 7 дорог имеют асфальтовое покрытие, 2 гравийное (участок кв. Лермонтовский, участок дороги Объездная), жилой фонд - 261 квартира, из них пустует 34 квартиры, в прошлом году 33 (2016 -20).
Численность зарегистрированного населения по состоянию на 01 января 2018 года - 726 (2017-721 человек, 2016- 725 человек), умерли 5 человек, родилось 6 детей, из них 1 проживает на территории села.
из них трудоспособного населения 422 (2017 -396 (2016- 390 человек),
пенсионеров по возрасту 175 (2017 -191, 2016- 170) человек, из них 127 (2017 -145, 2016- 124) женщины, и 48 (2017 -46, 2016-46) мужчин,
детей до 18 лет 134 (2016- 139 человек),
проживают на территории села 626 человек (2017-621, 2016-639) постоянно 520.
На воинском учете состоит 150 (2017-170, 2016- 145) человек, из них призывников 27 (2017 -26, 2016- 30). В настоящее время в рядах Российской Армии служат 9 (2017 -5, 2016- 6) человек: Арендаренко Иван, Клочек Денис, Хабибулин Александр, Ахмедов Эльмир, Банный Максим, Чернобай Евгений, Исаев Исмаил, Кривошей Иван, Бутенко Артем.

На территории муниципального образования села осуществляют свою деятельность:
ОАО «Белокопанское», работает 121 человек;
КФХ Бурлова Николая Николаевича;
МКОУ СОШ № 11, на 240 учащихся (постройка 1980 г.), сейчас обучается 57 (2017 -60) учащихся, работает 26 человек;
МКДОУ детский сад Теремок № 1, на 90 мест, сейчас рассчитан на 1 группу 57 детей (приспособленное, 1938г.), посещают 16 детей (2017 – 18, 2016- 23), работает 10 человек;
МКУК "Белокопанский СДК", работает 7 человек;
Фельдшерский пункт – работает 2 человека;
Белокопанский газовый участок ОАО "Апанасенкирайгаз" – 3 человека;
Белокопанский ветеринарный пункт – 1 человек;
Отделение почтовой связи – 1;
Работники отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов – 2;
Администрация села – 7;
Участок РУООСС - 3;
Услуги связи предоставляют операторы: Ростелеком, сотовая связь Билайн, МТС;
На территории поселения находится Церковный приход Покрова Пресвятой Богородицы;
Торговое обслуживание 4 магазина. В основном, это товары повседневного спроса.
Бытовые услуги на территории села не оказывались. Есть необходимость получения бытовых услуг на территории села (парикмахерская, швейное, ритуальные услуги и другое).

В соответствии с отчетом о количестве и численности сельскохозяйственных животных в 2017 году в 237 (в 2016 -246) личных подсобных хозяйствах граждан числилось:

 

2014

2015

2016

2017

 

КРС

310

350

367

404

Свиней

185

335

221

235

овец и коз

248

641

629

1018

птицы

1612

5858

4929

5219

Ежегодно с 01 по 15 июля проводится перерегистрация данных похозяйственных книг. Просьба ко всем, вовремя записывать данные по хозяйству в администрации села. Предоставлять необходимые документы.

Администрация села и совет депутатов являются органами местного самоуправления поселения основываются в своей работе на исполнение полномочий в соответствии со 131 Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом поселения и другими Федеральными и краевыми правовыми актами.
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
17) формирование архивных фондов поселения;
19) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;
21) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

Эти полномочия осуществляются путем организации повседневной работы администрации поселения, подготовке нормативно правовых документов, в том числе проектов решений совета муниципального образования села Белые Копани, проведения встреч с жителями села, осуществлением личного приема граждан главой муниципального образования села и специалистами администрации, рассмотрение письменных и устных обращений граждан, проведение контрольных функций администрацией и комиссиями совета села, а также исполнение бюджета поселения; обеспечение работы учреждений культуры, образования, здравоохранения; благоустройство территории поселения, развитие инфраструктуры, обеспечение жизнедеятельности поселения; взаимодействие с предприятиями и организациями всех форм собственности.
В рамках нормотворческой деятельности за отчетный период принято 94 постановления и 151 распоряжение, проведено 14 заседаний совета муниципального образования села Белые Копани, на которых принято 47 решений по ряду важных вопросов, в т.ч.:
установление налогов;
благоустройство сельского поселения;
принятие бюджета на год и др.
Проекты нормативно правовых актов и сами нормативно правовые акты совета села и администрации направляются в прокуратуру района, а также находятся под постоянным контролем управления по региональной политики аппарата Правительства Ставропольского края.
Информационным источником для изучения деятельности органов местного самоуправления поселения является официальный сайт, где размещаются проекты и нормативные документы, новости, есть ссылки на сайты федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края.
В 2017 году зарегистрировано 49 обращений , из них 2 (2017-11, 2016 -5) письменных обращения граждан, в основном вопросы касались выпаса и содержания в личных подсобных хозяйствах скота, хранения строительных материалов около домовладений. Все вопросы решены, ответы направлены в срок.
Работниками администрации выдано справок о месте проживания, составе семьи, характеристики и другие – 501 (2017 -446), входящих запросов в администрацию о предоставлении различной информации, выполнении поручений и другое 515, исходящей информации в различные организации 607 (2017 -780).
Было проведено -3 публичных слушания по вопросам:
внесение изменений в Устав муниципального образования села Белые Копани;
внесение изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края;
о бюджете муниципального образования села Белые Копани на 2017 год.
Выпущено 15 газет "Вестник села Белые Копани", в газете "Приманычские степи" публиковались поздравления к праздничным датам и другое.

Деятельность администрации муниципального образования села Белые Копани осуществляется на основе муниципальных мероприятий.
Перспективный план работы администрации муниципального образования составляется на год и основывается на задачах, поставленных перед администрацией советом муниципального образования, органами исполнительной власти муниципального района, органами государственной власти.
Администрация муниципального образования села Белые Копани осуществляет исполнительно-распорядительные функции.
Организационную структуру составляют два казенных учреждения:
1. администрация муниципального образования села Белые Копани.
2. Муниципальное казенное учреждение культуры "Белокопанский сельский Дом культуры" (МКУК "Белокопанский СДК").

Решением совета муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края от 23 декабря 2016 г №19 (с изменениями от 23 марта 2017 г. №29, от 22 мая 2017 года №36, от 22 августа 2017 года №46, от 22 декабря 2017 г. № 66) «О бюджете муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»
1) общий объем доходов местного бюджета на 2017 год в сумме 9 800 220 рублей;
2) общий объем расходов местного бюджета на 2017 год в сумме 11 086 730 рублей.
дефицит местного бюджета на 2017 год в сумме 1 286 510 тыс. рублей.

В 2017 году бюджет муниципального образования села Белые Копани исполнен доход 9 859 197,75 руб., собственные доходы: 1 549 837,50 рублей
дотации 5 638 000,00 руб.
субсидии 2 035 757,25 руб.
самообложение 20255 руб. (2016 -31 200 руб).
земельный налог 708 083 руб.,
единый сельхоз.налог 13791,33 руб.
акцизы 255 124 руб.,
налог на имущество 44 689 руб.,
платные услуги 29 000 руб.,
аренда водопровода 2894,68 руб.,
подоходный налог 386 869,08 руб.,
доход от продажи материальных активов 30 325,00 руб.,
штраф и возмещение ущерба 73 980,29 руб.
Остаток средств на 01.01.2018 года 1 285 075,99 руб.
Муниципальный долг на 01.01.2018 года составлял 0 руб., в том числе по муниципальным гарантиям 0 рублей.

На содержание администрации (оплату труда и иных компенсационных выплат главы муниципального образования села и служащих администрации) было затрачено 2 222 700,45 рублей;
на обслуживание автомобиля 133 011,00, из них оплата ГСМ на сумму 88785,00 рублей, запасные части – 30974,00 рублей, приобретение зимней резины -10400,00 рублей; ОСАГО автомобиля ВАЗ 2123 – 2852,00 рублей.
Выплаты страховки по ОСАГО за ремонт автомобиля составили 54 000 рублей.

Оплата коммунальных услуг - 109 780,09:
- электроэнергия ПАО «Ставропольэнергосбыт» 25 105,00 рублей,
- телефонная связь ОАО «Ростелеком» 51 434,01 рублей,
- вода ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» 294,37 рублей,
- газ 32 946,06, из них ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» 28648,66 рублей, ПАО «Газпром газораспределение г.Ставрополь» 4297,40 рублей.

В целях реализации мероприятия по развитию муниципальной службы в муниципальном образовании села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края в 2017 году оплата услуг по информационному проведению комплекса работ, обновление и настройка программного обеспечения, консультационные услуги в программе 1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения, поддержка сайта на 2017 год с продлением домина и хостинга, сопровождение 1С Бухгалтерия, Бюджет Проф, СПС Консультант Плюс, программное обеспечение Kaspersku Anti-Virus 2016 г, создание сертификата ключа проверки электронной подписи, право использования СБиС, СБиС ЭО, на покупку и заправку картриджей - израсходовано 312 176,65 рублей.
- прочие мероприятия (публикация поздравлений, благодарности в средствах массовой информации – 2930,00 рублей, приобретение подарков для призывников - 1350,00 рублей).

В отчетном периоде при выполнении переданных полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют воинские комиссариаты, был задействован один работник. Средства на данные цели были освоены в размере 64 930,00 рублей.
За 2017 год в Российскую армию отправлено 9 призывников, поставлено на воинский учет 10 человек, снято с воинского учета 10 человек, поставлено на первичный воинский учет 0 человек.

Муниципальное казенное учреждение культуры "Белокопанский сельский Дом культуры" (МКУК "Белокопанский СДК") является подведомственным учреждением администрации муниципального образования села Белые Копани, которое занимается организацией праздников, театрализованных представлений, фестивалей, выставок, конкурсов, танцевальных вечеров, дискотек и других культурно- досуговых мероприятий (200 мероприятий в т.ч. платных – 114). Всего 5 клубных формирований, в них участников 47 человек (детей – 8). Число посетителей составило 5598 чел., на платной основе 1200 чел. Сначала года получено доходов от платных услуг работниками МКУК «Белокопанский сельский Дом культуры» -18000,00 рублей.

Содержание ДК – 2 810 454,64 руб.:

На содержание ДК (оплата труда) было затрачено 1 752 926,14 рублей;

На осуществление библиотечного обслуживания населения сельской библиотекой было затрачено 336 000,00 рублей, предоставление библиотечных услуг 500 читателям МО села Белые Копани, книговыдач 12000,число посетителей 4016 человек, пополнение книжного фонда составило 295 экземпляров. Подписаны периодические издания на сумму 29 051,90 рублей.

Оплата коммунальных услуг ДК – 377 032,55 руб.:
- свет ПАО «Ставропольэнергосбыт» 50 210,15 тыс. рублей,
- телефонная связь ОАО «Ростелеком» 48 052,01 рубля,
- вода ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» 4 068,79 рубля,
- газ – 274 701,60, из них ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» 239 011,11 рублей, ОАО «Газпром газораспределение г.Ставрополь» 35 690,49 рублей.
Оказаны услуги – 72 101,44:
- страхования опасных объектов ООО «СК «Согласие» на сумму 9 900,00 рублей;
- ТО пожарной сигнализации и средств оповещения о пожаре ООО «Дивенское» на сумму 15 213,00 рублей;
- дератизации и дезинсекции помещений здания Дома культуры на сумму 8 400,00 рублей;
- ТО сети газораспределения, на сумму 28 185,52 рублей;
- ООО «Югополис» по специальной оценке условий труда на сумму 8 400,00 рублей.
- Подписка периодических изданий на сумму 2 002,92;
Оплата по договорам – 124 164,90 руб.:
- ГПХ (кассир, контролер, истопник) на сумму 58 338,90 рублей.
- за выполненные работы по договорам ГПХ (текущему ремонту цоколя и отмостки здания Дома культуры, прополка, полив клумб, побелка бурдюров) на сумму 65 826,00 рублей.
Проведение мероприятия ко Дню 150-летия села 148 229,61 руб.:
- (приобретение подарков) на сумму 17 740,00 рублей.
- ремонт сцены и ремонт ДК 112 489,61 руб.
- саженцы 18 000 руб.

В целях реализации мероприятия по обеспечению пожарной безопасности и защиты населения и территории муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края в 2017 году проведены платные образовательные услуги по ГО и ЧС на сумму 991,00 рубль.
Техническое обслуживание пожарной сигнализации 6 600,00 рублей.

В целях реализации мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на территории муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края в 2017 году оказаны услуги на сумму 214594,78, из них по технологическому присоединению к электрическим сетям на сумму 1038,78 рублей, содержание автодорог (оплата за работу трактора ЛТЗ-60 и роторной косилки (окашивание обочин дорог) на сумму 14 148,00 рублей, нанесение дорожной разметки "пешеходный переход" и покраска искусственных неровностей на сумму 10 094,00 рублей, выполнены работы по ямочному ремонту и устройству обочин по ул.Объездная- 189 314,00 рублей.

В целях реализации мероприятия по землеустройству и землепользованию в муниципальном образовании села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края в 2017 году проведена работа по подготовке межевого плана земельного участка (кладбище) на сумму 10 000,00 рублей.
«Благоустройство» - 459 381,53 руб.:
оплата за уличное освещение составила- 87 558,03 рублей.
оплата труда рабочих в рамках благоустройства, оказание услуг по спилу сухих деревьев, уборке мусора, скашиванию карантинной травы на территории поселения израсходовано 327 449,00 рублей, приобретение ГСМ и хозяйственного инвентаря, запасных частей взамен изношенных для бензотримера на сумму – 19 524,50 рубля.
оказаны услуги по проведению дезинсекционных (акарицидных) работ территории поселения в зоне отдыха -24 850,00 рублей.
В 2017 году были в рамках конкурсного отбора программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Ставропольского края, основанных на местных инициативах был реализован проект "Устройство асфальтобетонных покрытий пешеходных дорожек в с. Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края", отремонтированы пешеходные дорожки по улицам 8 Марта, Мира, Советская на сумму 2 685 624,48 рублей, из них:
за счет средств краевого бюджета -1 927 195,25 рублей,
за счет средств местного бюджета – 758429,23 рублей, в том числе ОАО «Белокопанское» 200 тыс.руб. и жители села – 14 400 рублей;
проведен строительный контроль асфальтобетонных покрытий пешеходных дорожек – 25000,00 рублей.

В рамках мероприятия по энергосбережению в муниципальном образовании села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края за 2017 год денежные ассигнования затрачены на закупку энергосберегающих лампочек по обслуживанию фонарной линии на сумму 4 530,15 рублей.

Расходы на мероприятие по развитию молодежной политики в муниципальном образовании села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края на 2017 год составили 39 480 руб., по договору ГПХ за ведение кружка с несовершеннолетними и молодежью составили 38130,00 рублей, проведение мероприятия посвященного Дню призывника на сумму 1350,00 рублей.

В целях профилактики правонарушений произведены выплаты привлекаемым лицам, членам добровольной народной дружины в сумме 8000,00 рублей, оказаны услуги по личному страхованию народных дружинников на сумму 2100,00 руб. (7 человек).

Контрольно-счетной палатой Апанасенковского муниципального района Ставропольского края проводились мероприятия по контролю за соблюдением требований бюджетного законодательства, соблюдением финансовой дисциплины и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов, а также правильным ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности в учреждениях муниципального образования села Белые Копани.
В 2017 году не установлено недостач и хищений денежных средств и (или) материальных ценностей.
Все основные показатели бюджета по итогам года выполнены.

Дата создания: 05-06-2018
Дата последнего изменения: 05-06-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.