О Регламенте совета муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края


157.5 Кб
скачать

9 от 29.03.2011

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА БЕЛЫЕ КОПАНИАПАНАСЕНКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

29 марта 2011 г.  с.Белые Копани  №9

 

О Регламенте совета муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края

 

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 25, 26 Устава муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края, совет муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края

 

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить Регламент совета муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Совета муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края от 04 мая 2006 года №41 «О регламенте Совета муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

 

 

 

Глава муниципального

образования села Белые Копани

Апанасенковского района

Ставропольского края                                                                         Т.Н.Маскина

 

 

 

 

Приложение

к решению совета муниципального

образования села Белые Копани

Апанасенковского района Ставропольского края

от 29 марта2011г. № 9

 

РЕГЛАМЕНТ

совета муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Регламент совета муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края

Настоящий Регламент совета муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края (далее - Регламент) является нормативным муниципальным правовым актом и устанавливает общий порядок внутренней организации деятельности совета муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края (далее - совет поселения), включающий основные правила и процедуры подготовки и проведения заседаний совета муниципального образования (далее - заседание совета), осуществления нормотворческой деятельности, работы в совете поселения депутатов и комиссий, обеспечения деятельности совета поселения и другие вопросы организации деятельности совета поселения.

Статья 2. Совет муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края (совет поселения)

1. Совет поселения является выборным (представительным) органом местного самоуправления муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края, обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края.

2. Совет поселения состоит из 7 депутатов и председательствующего на заседании совета - главы муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края, избранных населением муниципального образования села Белые Копани на основе прямого равного всеобщего избирательного права при тайном голосовании.

Срок полномочий Совета поселения составляет 5 лет. Совет поселения обладает правами юридического лица

3. Права депутата определены действующим законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и Уставом муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края (далее - Устав поселения).

Депутат обязан соблюдать нормы депутатской этики, которые определяются Правилами депутатской этики депутатов, утверждаемыми решением совета поселения (далее - решение совета).

Глава 2. СТРУКТУРА СОВЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 3. Структура совета поселения

Структуру совета поселения составляют:

председатель совета поселения - глава муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края (далее - глава поселения);

заместитель председателя совета поселения;

постоянные комиссии совета поселения.

Статья 4. Председатель совета поселения

1. Организацию деятельности совета поселения осуществляет глава поселения, который является его председателем, обладает правом решающего голоса и исполняет свои обязанности, связанные с организацией работы совета поселения, до избрания главы поселения нового созыва.

2. Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании, возглавляет администрацию муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края ( далее - администрация поселения) на принципах единоначалия и исполняет полномочия председателя совета поселения.

3. Глава поселения осуществляет следующие полномочия в организации деятельности Совета:

3.1. Организует работу совета поселения и представляет его в отношениях с жителями поселения, органами и должностными лицами государственной власти края и Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, администрацией поселения, учреждениями, организациями, общественными объединениями Апанасенковского муниципального района Ставропольского края.

3.2. Созывает заседания совета поселения, руководит его подготовкой, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня.

3.3. Ведет заседание совета поселения, ведает внутренним распорядком в нем в соответствии с настоящим Регламентом, принимает участие в обсуждении рассматриваемых вопросов, обладает правом решающего голоса.

3.4. Подписывает решения совета поселения, протоколы заседаний совета поселения, другие его документы, обеспечивает опубликование решений совета.

3.5. Руководит работой совета поселения.

3.6. Оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией.

3.7. Организует работу с обращениями граждан по вопросам, относящимся к компетенции совета поселения.

3.8. Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе совета поселения.

3.9. Обеспечивает в соответствии с решениями совета организацию референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений совета, а также вопросов поселенческого и государственного значения.

3.10. От имени совета поселения подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.11. Издает решения по вопросам организации деятельности совета поселения.

3.12. Дает письменные и устные поручения.

3.13. Утверждает перечень информации о деятельности совета поселения, размещаемой в сети Интернет, в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

3.14. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, Уставом муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края.

4. Глава поселения подотчетен совету поселения и своим избирателям.

5. Полномочия главы поселения, в части исполнения функций председателя совета поселения, прекращаются досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренным при досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края.

Статья 5. Заместитель председателя совета поселения

1. Совет поселения избирает из состава депутатов на срок своих полномочий заместителя председателя совета поселения (далее - заместитель председателя).

2. Избрание заместителя председателя осуществляется на заседании совета открытым или тайным голосованием. Способ избрания определяется голосованием.

Кандидатура заместителя председателя предлагается главой поселения.

Заместитель председателя считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

В случае если кандидатура на должность заместителя председателя не получила поддержки большинства депутатов, глава поселения предлагает другую кандидатуру, по которой проводится новое обсуждение и голосование.

3. Заместитель председателя в случае отсутствия главы поселения (председателя совета) или невозможности выполнения им своих обязанностей исполняет обязанности председателя совета поселения.

4. Полномочия заместителя председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий совета поселения соответствующего созыва.

5. Полномочия заместителя председателя могут быть прекращены досрочно в случаях:

невыполнения им своих обязанностей;

добровольного сложения полномочий;

прекращения его депутатских полномочий.

Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя в связи с невыполнением им своих обязанностей, осуществляется по решению совета. С инициативой о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя по данному основанию может выступить глава поселения не позднее чем за две недели до заседания совета поселения, на котором предполагается рассмотреть данный вопрос. Инициатива о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя должна быть мотивирована.

Добровольное сложение заместителем председателя своих полномочий удовлетворяется советом поселения на основании его письменного заявления.

В случае непринятия советом поселения решения по данному вопросу, заместитель председателя вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Решение совета о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя принимается на заседании совета открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.

При рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя ему, в обязательном порядке, предоставляется возможность в устной или в письменной форме обратиться к депутатам.

6. Заместитель председателя подотчетен и подконтролен главе поселения, совету поселения и как депутат - своим избирателям.

Статья 6. Секретарь совета поселения

1. По предложению главы поселения из числа депутатов на заседании совета избирается секретарь совета поселения.

2. Избрание секретаря совета поселения производится открытым голосованием депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.

3. Секретарь совета поселения организует ведение протоколов заседаний совета, регистрирует желающих выступить, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов. Во время проведения заседания совета секретарь совета поселения представляет главе поселения поступившие от депутатов предложения и других инициативах депутатов.

3. Секретарь совета поселения подотчетен главе поселения, совету поселения и как депутат - своим избирателям.

Статья 7. Комиссии совета поселения

1. На срок полномочий совета поселения из числа депутатов формируются постоянные комиссии по основным направлениям деятельности совета поселения (далее - постоянная комиссия). Перечень и поименный состав постоянных комиссий утверждаются по предложению главы поселения решениями совета на одном из первых его заседаний.

Формирование постоянных комиссий производится с учетом мнения депутатов. Каждый депутат может состоять членом не более двух комиссий.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом и Положениями о них, утверждаемыми решением совета.

2. Постоянные комиссии могут преобразовываться, упраздняться, реорганизовываться или создаваться по новым направлениям деятельности по решению Совета.

3. Комиссии подотчетны совету поселения и по его поручению или поручению главы поселения, либо по собственной инициативе осуществляют:

3.1. Организацию работы в совете поселения по своим направлениям деятельности.

3.2. Предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение совета поселения, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам решений совета.

3.3. Инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение совета поселения.

3.4. Взаимодействие с органами и должностными лицами местного самоуправления поселения при подготовке проектов решений совета, относящихся к ведению постоянной комиссии.

3.5. Участие в заседаниях совета в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов, авторов поправок к проектам решений совета.

3.6. Осуществление по поручению совета поселения контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых советом поселения решений.

3.7. Сбор и анализ информации по вопросам местного значения, находящимся в ведении постоянной комиссии.

3.8. Планирование, документирование деятельности постоянной комиссии, представление материалов, информаций, отчетов о работе постоянной комиссии в совет поселения.

4. Основной формой работы постоянных комиссий являются заседания, которые проводятся в соответствии с их планами работы, поручениями главы поселения.

5. По вопросам, относящимся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается главой поселения по предложению одного из председателей постоянной комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются главой поселения.

Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

6. Совет поселения в целях осуществления своих полномочий вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению главы поселения, группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов. Количественный и персональный состав временной комиссии утверждается решением совета.

Задачи, объем, и срок полномочий временных комиссий определяются советом поселения при их образовании.

7. По результатам своей работы временная комиссия представляет совету поселения доклад по существу вопроса, для рассмотрения которого она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании совета поселения. По докладу временной комиссии совет поселения может принять решение.

Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению совета.

8. Постоянные и временные комиссии совета поселения вправе привлекать к своей работе представителей государственных, муниципальных, негосударственных, общественных органов, организаций, вне зависимости от форм собственности, специалистов различного профиля в качестве экспертов.

Статья 8. Депутатские группы, фракции совета

1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым советом поселения, депутаты могут объединяться в группы, фракции и другие депутатские объединения.

Депутатские группы создаются по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу. Фракции создаются по политическому принципу.

Депутатские группы и фракции совета поселения могут насчитывать не менее трех человек, причем депутат имеет право состоять только в одной фракции, группе.

Фракции и депутатские группы обладают равными правами и не имеют преимуществ перед депутатами, не вошедшими в них.

Внутренняя деятельность фракции и депутатских групп организуется ими самостоятельно.

2. Создание депутатских групп и фракций оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов.

Для регистрации депутатского объединения в совет поселения предоставляются:

протокол учредительного собрания;

положение о депутатском объединении;

список депутатского объединения с личной подписью каждого депутата;

сведения о депутатах, уполномоченных представлять объединение в муниципальных и общественных органах.

Депутатские объединения не могут иметь одинаковые названия.

Депутатские объединения регистрируются главой поселения с последующим сообщением об этом на заседании совета. Фракция считается созданной со дня ее регистрации.

Депутатские объединения письменно уведомляют о своем самороспуске председателя совета, который исключает депутатское объединение из данных регистрационного учета и сообщает об этом на очередном заседании совета.

3. Депутатские группы и фракции работают во взаимодействии с комиссиями совета. Они могут высказывать мнение о повестке дня заседаний совета поселения, проектах решении совета и его органов, кандидатурах, назначаемых советом поселения, вносить альтернативные предложения по обсуждаемым вопросам, настаивать на проведении по ним голосования.

4. Совет поселения может помимо постоянных и временных комиссий, депутатских фракций, рабочих групп образовывать иные рабочие органы, определив при их образовании цель создания рабочего органа, задачи, объем и срок полномочий.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СОВЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 9. Заседания совета поселения

1. Совместная работа депутатов осуществляется на заседаниях совета.

2. Первое заседание вновь сформированного совета поселения созывается главой поселения в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания совета поселения, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Открывает и ведет первое заседание глава поселения, а в случае его отсутствия заседание ведет старший по возрасту депутат.

Основной задачей первого заседания совета является самоорганизация совета поселения.

На первом заседании совета депутаты проводят выборы заместителя председателя в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Если совет поселения не созван на свое первое заседание в порядке, установленном абзацем первым настоящей части, депутаты собираются на заседание в здании, в котором осуществляет работу совет поселения, не позднее чем через 25 календарных дней со дня избрания не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

3. Последующие заседания совета созываются главой поселения и могут быть очередными либо внеочередными.

4. Очередные заседания совета проводятся, как правило, не реже 1 раза в 2 месяца. Примерные сроки их проведения и вопросы, вносимые на рассмотрение, определяются перспективными и текущими планами работы совета поселения, утверждаемыми решением совета на полугодие.

5. Внеочередные заседания совета созываются главой поселения по собственной инициативе или по инициативе не менее одной трети от числа депутатов. В течение 3 дней со дня поступления предложения о созыве внеочередного заседания совета, глава поселения рассматривает его и принимает решение о созыве внеочередного заседания либо об отклонении такой инициативы.

Дата созыва внеочередного заседания совета назначается главой поселения, исходя из внесенного предложения, содержания вопроса, его подготовленности и может быть установлена не более чем на неделю позже и не ранее предлагаемого инициаторами срока. По вопросам, не требующим отлагательств (объявления чрезвычайного положения), заседания совета назначаются немедленно.

В случае отклонения инициативы о созыве внеочередного заседания совета, глава поселения уведомляет лицо, выступившее с инициативой, о принятом решении в письменной форме в течение 3 дней со дня принятия такого решения.

6. Заседание совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Если на заседании совета присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то оно переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменной форме сообщается о месте и времени проведения заседания совета, которые определяются главой поселения с учетом времени для доставки указанного сообщения.

Если на повторно созванном заседании совета в его работе примут участие менее 50 процентов двух третей от числа избранных депутатов, то заседание совета считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание совета. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание совета без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

7. Заседания совета носят открытый характер. В особых случаях по решению совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов, заседания совета в целом или по отдельным вопросам повестки дня могут проводиться закрытыми.

Инициировать проведение закрытого заседания совета может депутат, постоянная комиссия, глава поселения. Для этого инициатор подает главе поселения свое предложение в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные предложения о проведении закрытого заседания совета оглашаются главой поселения и ставятся на голосование. В первую очередь на голосование ставится вопрос о проведении закрытого заседания по вопросу, относящемуся к повестке дня заседания совета, на котором это заявление было сделано. В случае если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях совета, он рассматривается в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 10. Подготовка к проведению заседания совета поселения

1. Глава поселения проводит работу по формированию проекта повестки дня заседания совета в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Проект повестки дня заседания совета формируется из вопросов, предусмотренных планом работы совета поселения и вопросов, внесенных дополнительно.

На рассмотрение совета поселения выносятся проекты решений совета по вопросам, относящимся к компетенции совета поселения, установленной Уставом поселения, в том числе сообщения постоянной комиссии и сообщения информационного характера.

3. Глава поселения вправе пригласить на заседание совета представителей государственных, муниципальных и иных органов, общественных объединений, представителей средств массовой информации, а также независимых экспертов, специалистов, дающих необходимые заключения по рассматриваемым вопросам. Указанные лица могут быть приглашены на заседание совета и по письменному ходатайству депутата, подаваемому главе поселения.

4. Прокурор района или специально уполномоченные им должностные лица имеют право присутствовать как на открытых, так и на закрытых заседаниях совета. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях совета только по специальному приглашению.

5. Председательствующий на заседании совета перед открытием заседания совета сообщает о присутствующих на заседании совета лицах, не являющихся депутатами.

6. Приглашенные на заседание совета лица не имеют права вмешиваться в работу совета поселения (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство) без разрешения председательствующего на заседании совета. В случае нарушения приглашенным указанного порядка, он может быть удален из зала заседания по решению председательствующего после однократного предупреждения.

Статья 11. Председательствующий на заседании совета поселения

1. После избрания главы поселения он ведет последующие заседания, а в его отсутствие - заместитель председателя. Если глава поселения или заместитель председателя отсутствуют на заседании, совет поселения вправе назначить председательствующим на заседании совета поселения (далее - председательствующий) депутата из своего состава.

Назначение председательствующим депутата проводится путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Председательствующий:

руководит работой заседания совета, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного порядка проведения заседания совета;

объявляет об открытии и закрытии заседания совета;

информирует депутатов о составе приглашенных на заседание совета;

предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;

объявляет о начале и прекращении прений;

контролирует наличие кворума заседания совета;

ставит на голосование проекты решений совета предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;

обеспечивает порядок в зале заседания;

при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

организует работу Совета на заседании совета;

подписывает протоколы заседаний совета;

не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

Статья 12. Утверждение повестки дня заседания совета поселения

1. В начале каждого заседания совета объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня заседания совета поселения (далее - повестка дня).

2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или главой поселения в выступлениях.

3. Глава поселения, комиссия или группа депутатов (численностью не менее 1/5 от числа депутатов, присутствующих на заседании совета до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов.

4. Для обоснования предложения о включении дополнительного вопроса в повестку дня инициатору (одному из депутатов) предоставляется слово.

5. По предложению главы поселения или депутата может быть изменен порядок рассмотрения вопросов, повестки дня - объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.

6. Вопросы о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки в целом, решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

7. Совет поселения обязан рассмотреть на своем заседании все вопросы утвержденной повестки дня либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание совета или исключении этих вопросов из повестки дня.

8. По решению совета из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам нормативных решений совета, внесенных в порядке правотворческой инициативы граждан.

Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании совета, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях совета. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть.

9. Изменения утвержденной повестки дня принимаются 2/3 голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании совета.

Статья 13. Порядок проведения заседания совета поселения

1. Рассмотрение вопроса повестки дня состоит из доклада субъекта, который внес проект решения совета, содоклада (заключения) постоянной комиссии, ответственной за его проработку, прений по обсуждаемому вопросу, обсуждения проекта решения совета, голосования и объявления его результатов.

2. Время для докладов устанавливается до 30 минут, содокладов - до 15 минут. Выступления в прениях:

для обсуждения повестки дня - до 5 минут,

для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;

для постатейного обсуждения проектов решения совета - до 5 минут;

для внесения депутатского запроса - до 5 минут;

по порядку ведения заседания - до 3 минут;

по кандидатурам - до 5 минут;

по процедуре голосования - до 3 минут;

для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;

для ответа - до 3 минут;

для повторных выступлений - до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений. Общее время для вопросов или ответов на вопросы устанавливается с согласия большинства от присутствующих на заседании совета депутатов.

3. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.

4. Слово по порядку ведения заседания совета, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.

5. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:

для выражения претензии к председательствующему;

для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.

6. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.

Статья 14. Порядок предоставления слова в прениях

1. После доклада, содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам.

2. Председательствующий предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.

3. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, после второго предупреждения выступающий лишается слова. Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

4. Никто не вправе выступать на заседании без разрешения председательствующего. Лицо, нарушившее это правило, лишается слова без предупреждения. Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председательствующий прерывает его и выясняет, сколько времени он просит для продолжения выступления, которое продолжается с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 15. Прекращение прений

1. После прекращения прений, докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания совета. Депутат передает председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

3. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании совета, по проекту решения совета, отправленного на доработку, учитываются соответствующей комиссией при его доработке.

4. Депутат, который не согласен с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением совета и заявивший об этом в ходе заседания, вправе изложить свое особое мнение и в письменной форме и представить его для включения к качестве приложения к протоколу заседания совета.

Статья 16. Голосование

1. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения совета. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

2. Решения совета принимаются на заседаниях открытым или тайным голосованием.

3. В случаях, требующих безотлагательного принятия решения совета по вопросам, не вызывающим особой необходимости коллегиального их обсуждения, решения совета могут приниматься без созыва заседания совета голосованием путем опроса.

Статья 17. Процедура открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов могут осуществлять секретарь заседания совета, заместитель председателя, председательствующий либо счетная комиссия, избираемая из числа депутатов.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов (от установленного числа депутатов, от числа депутатов, присутствующих на заседании совета, другим установленным большинством голосов) может быть принято данное решение.

3. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против" предложения, принято предложение или отклонено.

4. Открытое голосование может быть поименным. Поименное голосование проводится по решению совета, принимаемому большинством от числа присутствующих депутатов.

Статья 18. Процедура тайного голосования

1. Тайное голосование проводится по решению совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Для проведения тайного голосования и определения его результатов совет поселения избирает открытым голосованием счетную комиссию. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением совета форме в количестве, соответствующем числу присутствующих депутатов во время которого проводится голосование, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.

2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.

3. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица, либо по проекту решения совета, рассматриваемому на заседании совета.

4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня, депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.

5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании совета для проведения тайного голосования.

Голосование проводится путем нанесения депутатом в бюллетене любого знака в квадрате (квадратах), относящемся (относящихся) к кандидату (кандидатам), в пользу которого (которых) сделан выбор, либо к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор.

Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.

6. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования совет поселения принимает к сведению.

На основании принятого советом поселения к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования, глава поселения объявляет, какое решение принято ("за" - положительное, или "против" - отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования оформляются решением совета.

Статья 19. Процедура голосования путем опроса

1. Принятие решения совета без созыва заседания совета может быть осуществлено путем опроса в случаях необходимости безотлагательного принятия решения совета по вопросам, не требующим коллегиального обсуждения.

Решение о проведении голосования путем опроса вправе принять глава поселения. В распоряжении главы поселения о проведении голосования путем опроса указывается обоснование необходимости рассмотрения вопроса путем опроса, форма и сроки его проведения.

Опрос может проводиться заочно, а также по телефону с обязательным последующим подтверждением в подписном листе каждым депутатом своего мнения по предложенному к принятию проекту решения совета.

При проведении заочного опроса почтовой или электронной связью, либо нарочным депутату пересылаются:

текст проекта решения совета,

материалы к нему,

подписной лист,

копия распоряжения главы поселения о проведении голосования путем опроса, либо сопроводительное письмо за подписью главы поселения.

2. Голоса "за" и "против" проекта решения совета считаются одновременно выражением согласия депутатов на его рассмотрение в таком порядке. При большинстве воздержавшихся проект решения совета считается не принятым к рассмотрению путем опроса.

Депутат вправе ознакомиться с подписными листами, содержащими решения других депутатов.

3. Решения совета в предусмотренном настоящей статьей порядке считается принятым, если за него проголосовало не менее 50 процентов от установленного числа депутатов и вступает в силу со дня его подписания главой поселения, если иное не установлено действующим законодательством или самим решением.

Решение, принятое голосованием путем опроса, подлежит подтверждению на очередном заседании совета.

4. Положения настоящей статьи не распространяются на решения совета, которые согласно законодательству и настоящему Регламенту должны приниматься тайным голосованием.

Статья 20. Решения совета поселения, порядок их принятия

1. Совет поселения в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом поселения, принимает муниципальные правовые акты - решения совета:

1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом поселения;

2) по вопросам формирования рабочих органов совета поселения, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам совета поселения (выборы заместителя председателя, секретаря заседания совета поселения, утверждение председателей постоянных комиссий и рабочих групп, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности;

3) по процедурным вопросам, к которым относятся вопросы:

об открытии заседания совета;

об утверждении повестки дня заседания совета;

о включении дополнительного вопроса в повестку дня после ее утверждения;

о перерыве в заседании совета, переносе или закрытии заседания совета;

о предоставлении дополнительного времени для выступления;

о предоставлении слова лицу, приглашенному на заседание совета;

о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня;

о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня;

о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;

о голосовании без обсуждения;

о проведении закрытого заседания совета;

об изменении способа проведения голосования;

об изменении очередности выступлений;

о проведении дополнительной регистрации;

о пересчете голосов;

о направлении для рассмотрения замечаний и предложений, высказанных депутатами при обсуждении вопроса повестки дня;

о вынесении порицания депутату;

другие вопросы, относящиеся в соответствии с действующим законодательством к процедурным. Решения по процедурным вопросам отражаются в протоколе заседания и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми главой поселения.

2. Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено законодательством, Уставом поселения, настоящим Регламентом.

Иные решения считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании совета.

В случае равного числа голосов депутатов, поданных "за" и "против", при принятии советом поселения решения голос главы поселения является решающим.

3. Совет поселения по результатам обсуждения проекта решения совета принимает одно из следующих решений:

принять проект решения совета за основу;

принять решение совета в целом;

отклонить проект решения совета;

вернуть проект решения совета на доработку.

4. Проект решения совета принимается за основу, если за него проголосовало более половины присутствующих депутатов. При наличии поправок и изменений к предложенному проекту решения совета в первую очередь рассматриваются поправки, внесенные постоянной комиссией. Поправки, изменения и дополнения по существу обсуждаемых вопросов, предложенные главой поселения, постоянной комиссией, депутатами совета, включаются в текст проекта решения совета, если за их принятие проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов.

В случае если решение совета в соответствии с законодательством, Уставом поселения и настоящим Регламентом должно быть принято 2/3 голосов, либо большинством от установленного числа депутатов, принятие проекта решения за основу и поправок к нему производится соответствующим количеством голосов.

5. После внесения в проект решения совета поправок, изменений и дополнений, проводится голосование о принятии решения совета в целом.

6. В случае отклонения проекта решения совета он считается исключенным из повестки дня и может быть повторно вынесен на рассмотрение совета поселения только после его повторного включения в повестку дня.

7. Особенности рассмотрения и утверждения бюджета поселения, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним советом поселения Положением о бюджетном процессе.

8. Проекты решений совета, носящие нормативно-правовой характер, представляются в прокуратуру Апанасенковского района Ставропольского края за 14 дней до предполагаемого принятия.

9. Решения совета, носящие нормативно-правовой характер представляются в прокуратуру Апанасенковского района Ставропольского края она не позднее 7 дней после их принятия и обнародования.

Статья 21. Протокол заседаний

Протокол заседания составляется на основе записей секретаря заседания совета поселения, подписывается председательствующим. Составление протоколов, их хранение возлагаются на управляющего делами администрации, который обеспечивает хранение протоколов в течение срока полномочий совета поселения соответствующего созыва, после чего передает их в установленном порядке в архив.

Статья 22. Информирование населения о деятельности совета поселения

1. Заседания совета проводятся, открыто, гласно и подлежат широкому освещению путем обнародования (если иное не предусмотрено законодательством).

Сообщения о работе совета поселения, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им решениях доводятся до жителей поселения путем обнародования на стендах администрации и библиотеки села Белые Копани главой поселения.

2. Гражданам (физическим лицам) и представителям организаций обеспечивается возможность присутствия на открытых заседаниях совета, в том числе по отдельным вопросам повестки дня заседания совета.

Письменные заявления о намерении присутствовать на заседании совета направляются на имя главы поселения после обнародования повестки дня заседания совета и не позднее чем за четыре дня до заседания совета, на котором выражено намерение присутствовать.

Заявление гражданина (физического лица) подается им в письменной форме лично либо отправляется почтой. В заявлении указываются: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон, серия и номер паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина.

Присутствие на заседаниях совета представителей организаций осуществляется на основании письменных заявлений их руководителей с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности представителя, его контактных телефонов, серии и номера паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина.

3. Для обеспечения возможности присутствия граждан (физических лиц) и представителей организаций в зале заседаний выделяется до пяти мест. Пропуск граждан (физических лиц) и представителей организаций в здание осуществляется при предъявлении ими паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВЕТЕ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 23. Формы депутатской деятельности в совете поселения

1. Деятельность депутата в совете поселения осуществляется в следующих формах:

участие в заседаниях совета;

участие в работе комиссий и рабочих групп, совещаниях, проводимых главой поселения;

участие в публичных и депутатских слушаниях;

исполнение поручений совета поселения, его комиссий и рабочих групп, главы поселения;

депутатский запрос.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом поселения.

Статья 24. Участие депутата в заседаниях совета и его рабочих органов

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым советом поселения, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.

2. Депутат реализует на заседаниях совета и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях совета и его рабочих органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях совета, комиссии либо рабочей группы по уважительной причине, депутат заблаговременно информирует об этом соответственно главу поселения либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.

Статья 25. Депутатские и публичные слушания

1. Депутатские слушания являются одной из форм работы совета поселения и ее органов, используемой в целях публичного обсуждения проектов правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, собственных решений, всестороннего и полного изучения вопросов, требующих нормативного правового регулирования либо связанных с выполнением принятых советом решений.

2. Депутатские слушания назначаются главой поселения по собственной инициативе и инициативе субъектов, обладающих правом вносить проекты решений в совет поселения.

Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются главой поселения на соответствующую постоянную комиссию, которая определяет состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, порядок и продолжительность проведения депутатских слушаний.

Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее чем за 5 дней до начала депутатских слушаний.

Депутатские слушания ведет председатель или заместитель председателя соответствующей постоянной комиссии.

Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов.

3. Депутатские слушания протоколируются.

Постоянная комиссия, проводившая депутатские слушания, представляет информацию об итогах депутатских слушаний субъекту, по инициативе которого они были назначены.

4. Для обсуждения проектов решений совета, выявления общественного мнения, главой поселения, советом поселения могут быть назначены публичные слушания, которые организуются в соответствии с Порядком проведения публичных слушаний, утвержденным решением совета.

Статья 26. Депутатский запрос

1. Депутатским запросом признается по решению совета письменное обращение депутата или группы депутатов в органы государственной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления Апанасенковского муниципального района Ставропольского края и муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края, к должностным лицам указанных органов, а также руководителям государственных органов, организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории района и поселения, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц и имеющим общественное значение.

2. Депутатский запрос вносится в письменной форме на заседании совета, включается в повестку дня, оглашается на заседании и по нему принимается решение.

3. Орган или должностное лицо, в адрес которого направлен депутатский запрос, обязаны дать на него ответ в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной срок, установленный советом поселения.

4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на очередном заседании совета или доводится до сведения депутатов путем вручения им копии ответа.

Глава 5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ ПОСЕЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 27. Организация контроля

1. Совет поселения, в соответствии с Уставом поселения, осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, исполнением принимаемых советом поселения решений, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом поселения в порядке, установленном решением совета.

2. Контрольная деятельность совета поселения осуществляется им непосредственно, а также через постоянные комиссии путем заслушивания отчетов, рассмотрения на заседаниях совета либо постоянных комиссий вопросов, относящихся к компетенции совета поселения, а также иными способами.

Статья 28. Контроль за соблюдением Регламента и ответственность за его нарушение

1. Контроль за соблюдением Регламента и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на главу поселения и председателей постоянных комиссий, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению исполнения Регламента.

2. При нарушении депутатом порядка на заседании совета или заседании постоянной комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:

призыв к порядку,

призыв к порядку с занесением в протокол,

порицание.

Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.

3. Призвать к порядку на заседании совета вправе только глава поселения, на заседании постоянной комиссии, рабочей группы - председатель постоянной комиссии, рабочей группы.

Депутат призывается к порядку, если он:

выступает без разрешения главы поселения либо председателя постоянной комиссии;

допускает в речи оскорбительные выражения;

перемещается по залу в момент подсчета голосов.

Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.

4. Порицание выносится советом поселения большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению главы поселения и без дебатов.

Порицание выносится депутату, который:

после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования главы поселения;

на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

оскорбил совет поселения или главу поселения.

5. Отсутствие депутата на заседаниях совета или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

вынесение публичного порицания в адрес депутата;

доведение путем обнародования информации до избирателей поселения сведений об отсутствии депутата на заседаниях совета или его комиссий.

Решение о применении к депутату вышеуказанных мер воздействия принимается на заседании совета большинством голосов от установленного числа депутатов по представлению главы поселения или председателя постоянной комиссии.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 29. Изменение настоящего Регламента

Изменения и дополнения вносятся в настоящий Регламент по решению совета поселения, принятому большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 30. Невыполнение требований настоящего Регламента

Невыполнение требований настоящего Регламента влечет недействительность соответствующих действий и решений.

__________________________________

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.