О создании комиссии по оценке готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций на территории муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края


109 Кб
скачать

32-п от 10.08.2015

Приложения

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА БЕЛЫЕ КОПАНИ АПАНАСЕНКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


10 августа 2015 г. с.Белые Копани №32-п

О создании комиссии по оценке готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций на территории муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 2 части 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», администрация муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:
1.1 Положение о комиссии по оценке готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций на территории муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края;
1.2 Состав комиссии по оценке готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций на территории муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края;
1.3 Программу проведения проверки готовности к отопительному периоду 2015 - 2016 годов.

2. Считать утратившим силу постановление администрации муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края №36-п от 07 августа 2014 года «Об утверждении программы проведения проверки готовности к отопительному периоду 2014-2015 годов».

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края в сети «Интернет».
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава муниципального
образования села Белые Копани Т.Н.Маскина

УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального образования
села Белые Копани
Апанасенковского района
Ставропольского края
от 10 августа 2015 года № 32-п

Положение
о комиссии по оценке готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций на территории муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о комиссии по оценке готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций на территории муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края устанавливает задачу, функции, права и порядок работы комиссии по проверке готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций (далее – комиссия).
1.2. Комиссия создается в соответствии с требованиями Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду».
1.3. Комиссия является рабочим органом, обеспечивающим проверку готовности потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций к отопительному периоду 2015 - 2016 годов.
1.4. В своей деятельности комиссия руководствуется Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», а также настоящим Положением.

2. Задачи и функции комиссии

Задачей комиссии является проведение проверки готовности к отопительному периоду 2015 – 2016 годов потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций.
Основными функциями комиссии являются:
- осуществление проверки выполнения требований по готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций, установленных главой III, IV приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», в соответствии с Программой проведения проверки готовности к отопительному периоду 2015 – 2016 годов;
- оформление результатов проверки актом готовности к отопительному периоду;
- при наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения.

3. Права комиссии

Для осуществления возложенных функций комиссия имеет право:
- разрабатывать и вносить предложения по выполнению мероприятий по своевременной подготовке теплоснабжающих организаций к работе в отопительный период;
- запрашивать необходимые документы у теплоснабжающих организаций и потребителей;
- подписывать акты проверки готовности к отопительному периоду.

4. Порядок работы комиссии

4.1. Работа комиссии осуществляется в соответствии с Программой проведения проверки готовности к отопительному периоду.
4.2. В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии к работе комиссии, по согласованию, могут привлекаться представители теплоснабжающих организаций, а также организации, к тепловым сетям которых непосредственно подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии.
4.3. Основной формой работы комиссии является документальная проверка готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций.
4.4. Организация работы и подготовка материалов к проведению мероприятий по проверке готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций осуществляется секретарем комиссии, и возглавляется председателем комиссии или заместителем председателя комиссии.
4.5. Председатель комиссии:
- возглавляет работу комиссии;
- руководит деятельностью комиссии;
- подписывает акты проверки готовности к отопительному периоду;
- организует контроль устранения перечня замечаний к выполнению требований по готовности в установленные сроки.
При отсутствии председателя комиссии его функции выполняет управляющий делами администрации муниципального образования села Белые Копани.
4.6. Секретарь комиссии:
- организует проведение мероприятий по проверке готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций;
- оповещает членов комиссии о проведении проверки готовности к отопительному периоду не позднее, чем за двое суток до начала проверки;
- доводит до членов комиссии Программу проведения проверки.
4.7. Члены комиссии:
- изучают представленные материалы;
- выносят предложения по вопросам проверки готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций.
4.8. Члены комиссии принимают участие в проведении проверки готовности к отопительному сезону лично, без права замены. В случае отсутствия члена комиссии при проведении проверки он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
4.9. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Программой проведения проверки готовности к отопительному периоду.
4.10. Решения комиссии оформляются в виде актов проверки готовности к отопительному периоду, которые подписываются председателем комиссии, заместителем председателя комиссии и членами комиссии.

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
села Белые Копани
Апанасенковского района
Ставропольского края
от 10 августа 2015 года № 32-п

Состав
комиссии по оценке готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций на территории муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края

Маскина
Татьяна Николаевна

Титаренко
Евгения Викторовна
глава муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края, председатель комиссии

инспектор администрации муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края, секретарь комиссии

Члены комиссии:

Салов
Николай Иванович

Лоенко
Николай Васильевич

Нестеров
Виталий Викторович
директор МКОУ СОШ № 11 (по согласованию)

государственный инспектор отдела энергетического надзора и энергоэффективности по Ставропольскому краю (по согласованию)

директор МУП «ЖКХ» Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (по согласованию)

УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального образования
села Белые Копани
Апанасенковского района
Ставропольского края
от 10 августа 2015 года №32-п

Программа
проведения проверок готовности к отопительному периоду
2015 - 2016 годов

1. Общие положения

1.1. Настоящая программа проведения проверок готовности к отопительному периоду 2015 - 2016 годов (далее - Программа) определяет порядок оценки готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения.
1.2. Ответственность за своевременное предоставление запрашиваемых комиссией документов с целью проверки потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций, полноту и достоверность сведений, содержащихся в запрашиваемых документах, несут потребители тепловой энергии и теплоснабжающие организации.
1.3. Потребители тепловой энергии и теплоснабжающие организации, подлежащие проверке, указаны в приложениях 1 и 2 к настоящей Программе.

2. Порядок проведения проверки

2.1. В целях проведения проверки теплоснабжающие организации и потребители тепловой энергии обязаны представить в комиссию необходимые документы, подтверждающие выполнение требований, установленных разделами 3 - 4 настоящей Программы (далее - требования по готовности) до 15 сентября текущего года.
2.2. При проверке комиссией проверяется выполнение требований по готовности к отопительному периоду. Проверка выполнения теплоснабжающими организациями требований по готовности к отопительному периоду осуществляется комиссией на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения. В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения комиссия осуществляет проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.
В целях проведения проверки комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований по готовности к отопительному периоду.
2.3. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки согласно приложению 3 к настоящей Программе.
В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:
- объект проверки готов к отопительному периоду;
- объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;
- объект проверки не готов к отопительному периоду.
2.4. При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее - перечень) с указанием сроков их устранения.
2.5. Паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) составляется согласно приложению 4 к настоящей Программе по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный перечнем.
2.6. Сроки выдачи повторных актов не позднее 25 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 25 октября - для теплоснабжающих организаций.
2.7. В случае устранения замечаний, указанных в перечне, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.
2.8. Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 2.6 настоящей Программы, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

3. Требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих организаций

3.1. В целях оценки готовности теплоснабжающих организаций к отопительному периоду комиссией должны быть проверены в отношении данных организаций:
1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном законодательством о теплоснабжении;
2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;
3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;
4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;
5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:
- укомплектованность указанных служб персоналом;
- обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;
6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;
7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;
8) обеспечение качества теплоносителей;
9) организация коммерческого учета реализуемой тепловой энергии;
10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии с законодательством о теплоснабжении;
11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:
- готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;
- соблюдение водно-химического режима;
- отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;
- наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;
- наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;
- наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;
- проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;
- выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;
- выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;
- наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;
12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии и теплоснабжающими организациями;
13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;
14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.
3.2. В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.
3.3. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих организаций составляется акт с приложением перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 1, 7, 9, 10 пункта 3.1 настоящей Программы.

4. Требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии

4.1. В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду комиссией должны быть проверены:
1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;
2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;
3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;
4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;
5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;
6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;
7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;
8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;
9) работоспособность защиты систем теплопотребления;
10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;
11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;
12) плотность оборудования тепловых пунктов;
13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;
14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;
15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации тепло потребляющих установок;
16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;
17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении к Правилам оценки готовности к отопительному периоду, утвержденным приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103.
4.2. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с приложением перечня с указанием сроков устранения замечаний, относятся несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8, 13, 14 и 17 пункта 4.1 настоящей Программы.

Приложения

Дата создания материала: 04-12-2015. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.