Проект распоряжения О создании добровольной народной дружины по охране общественного порядка на территории муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края


138.5 Кб
скачать

Приложения

 

проект

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА БЕЛЫЕ КОПАНИ АПАНАСЕНКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 2013 г.                                с.Белые Копани                                    №

О создании добровольной народной дружины по охране общественного порядка на территории муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края


В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ставропольского края от 18 декабря 2007 года N 69-кз "Об участии граждан в обеспечении охраны общественного порядка", Уставом муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края, Положением о порядке создания и деятельности добровольной народной дружины по охране общественного порядка на территории муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края утвержденного решением совета муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края от 22 июля 2013 года N140, в целях привлечения общественности к участию в деятельности по охране общественного порядка на территории муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края

1. Создать добровольную народную дружину по охране общественного порядка на территории муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края (далее - добровольная народная дружина).
1.1. Утвердить количественный состав добровольной народной дружины - 10 человек.
1.2. Утвердить Порядок работы добровольной народной дружины.
1.3. Добровольной народной дружине в своей деятельности руководствоваться Положением о порядке создания и деятельности добровольной народной дружины по охране общественного порядка на территории муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края утвержденного решением совета муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края от 22 июля 2013 года N140.

2. Главе муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края провести подготовительную и пропагандистскую работу на территории муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края по привлечению граждан к участию в охране общественного порядка.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

4.Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в газете "Вестник села Белые Копани".


Глава муниципального образования
села Белые Копани
Апанасенковского района
Ставропольского края                                                                           Т.Н.Маскина



Приложение

к распоряжению администрации
 муниципального образования
 села Белые Копани
 Апанасенковского района
 Ставропольского края
от ______________2010 г. № __

Порядок работы добровольной народной дружины по охране общественного порядка на территории муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края

1. Общие положения
Добровольная народная дружина по охране общественного порядка на территории муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края в своей деятельности основывается на Положение о добровольной народной дружине по охране общественного порядка на территории муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края (далее - Положение), утвержденное решением совета муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края от 22 июля 2013 года N140.
2. Прием в добровольную народную дружину производится на добровольной основе в индивидуальном порядке на основании личного заявления, составленного по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
На кандидата в добровольные народные дружинники запрашивается характеристика с места работы (учебы) и места жительства, а также иная характеризующая его информация.
При приеме в добровольную народную дружину командир народной дружины или его заместитель проводят собеседование, в ходе которого устанавливают дополнительные обстоятельства и характеризующие сведения, знакомят кандидата с настоящим Порядком и Положением, разъясняют правовые основы деятельности добровольной народной дружины, права и обязанности добровольного народного дружинника.
Командир добровольной народной дружины вручает добровольному народному дружиннику удостоверение установленного образца (форма и описание удостоверения добровольного народного дружинника приведены в приложении 2 к настоящему Порядку) и памятку добровольного народного дружинника, в которой излагаются основные обязанности и права добровольного народного дружинника (приложение 3).
Удостоверение добровольного народного дружинника установленного образца является документом строгой отчетности.
Порядок их изготовления, учета, выдачи и изъятия определяется администрацией муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края.
Добровольный народный дружинник несет ответственность за сохранность выданного ему удостоверения. За утерю, порчу, небрежное хранение удостоверения добровольного народного дружинника и передачу его другим лицам виновные могут быть исключены из добровольной народной дружины по решению штаба.
При прекращении членства в добровольной народной дружине удостоверение добровольного народного дружинника подлежит сдаче начальнику штаба.
На период патрулирования добровольному народному дружиннику командиром добровольной народной дружины вручается нарукавная повязка, которая является отличительным знаком добровольного народного дружинника и носится на предплечье левой руки.
Нарукавная повязка добровольного народного дружинника размером 24 см x 9 см с надписью "Добровольная народная дружина" изготавливается из ткани красного цвета.
3. Добровольные народные дружинники исполняют возложенные на них обязанности в свободное от основной работы время на безвозмездной основе.
Режим работы добровольной народной дружины согласовывается с органами местного самоуправления и определяется с учетом оперативной обстановки, необходимости обеспечения охраны общественного порядка, безопасности при проведении общественно-политических, спортивно-массовых, культурных мероприятий, а также профилактических мероприятий, проводимых правоохранительными органами на территории поселения.
Добровольная народная дружина заблаговременно согласовывает с правоохранительными органами планы работы добровольной народной дружины, место и время проведения соответствующих мероприятий, количество привлекаемых к ним народных дружинников.
График дежурства определяется командиром добровольной народной дружины.
Несение дежурства осуществляется не менее чем двумя добровольными народными дружинниками.
В случае привлечения органами внутренних дел добровольных народных дружин к участию в охране общественного порядка несение дежурства осуществляется при непосредственном участии и под руководством сотрудников органов внутренних дел.
Правоохранительные органы оказывают содействие и поддержку добровольным народным дружинам в выполнении возложенных задач:
способствуют активному привлечению добровольных народных дружин к мероприятиям по обеспечению общественного порядка и предупреждению правонарушений;
осуществляют организационно-методическое руководство добровольными народными дружинами;
информируют добровольных народных дружинников о криминогенной обстановке и о проводимых органами внутренних дел мероприятиях по обеспечению общественного порядка и борьбе с преступностью;
участвуют в обучении добровольных народных дружинников основам правовых знаний, тактическим приемам охраны общественного порядка, проведения профилактической работы, действиям в экстремальной обстановке;
содействуют организации прохождения добровольными народными дружинниками специальной и физической подготовки, в том числе обучения навыкам оказания первой помощи пострадавшим.
4. Народный дружинник обязан:
знать и соблюдать положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Ставропольского края по вопросам обеспечения безопасности жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, общественной безопасности и охраны общественного порядка;
четко и добросовестно выполнять законные требования руководства добровольной народной дружины, а также сотрудников правоохранительных органов при проведении совместных мероприятий;
не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан, не совершать действий, имеющих целью унижение чести и достоинства человека и гражданина;
в случае обращения граждан с сообщениями о событиях или фактах, угрожающих личной безопасности граждан, общественной безопасности, общественному порядку, либо в случае непосредственного обнаружения указанных событий или фактов сообщить об этом в ближайший орган внутренних дел и принять меры по спасению людей, пресечению преступлений или административных правонарушений, содействию в задержании лиц, совершивших преступления или административные правонарушения, охране места происшествия;
принимать меры по оказанию помощи гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений или несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для жизни и здоровья;
уведомлять командира добровольной народной дружины и правоохранительные органы о каждом случае применения физической силы в состоянии необходимой обороны или в состоянии крайней необходимости;
соблюдать требования действующего законодательства, разъяснять гражданам во всех случаях ограничения их прав и свобод основания и поводы для такого ограничения;
повышать уровень правовых знаний, знать права и обязанности добровольного народного дружинника;
во время исполнения обязанностей добровольного народного дружинника иметь при себе и предъявлять по требованию граждан или должностных лиц удостоверение добровольного народного дружинника установленного образца;
быть тактичным, вежливым и внимательным в обращении с гражданами;
соблюдать установленные в добровольной народной дружине дисциплину и нормы выхода на дежурство, выполнять распоряжения и указания руководителей добровольной народной дружины.
5. Добровольный народный дружинник имеет право:
оказывать помощь сотрудникам правоохранительных органов в проверке у граждан документов, а также в производстве досмотра транспортных средств;
содействовать правоохранительным органам во временном ограничении или запрещении движения транспортных средств, в ограничении допуска граждан на отдельные участки местности, в обеспечении их вынужденного пребывания на таких участках и выводе с этих участков;
оказывать помощь подразделениям пожарной охраны в предупреждении и тушении пожаров;
пользоваться для связи с правоохранительными органами телефонами и иными средствами связи организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм в случаях, не терпящих отлагательства;
действовать в соответствии с положениями о необходимой обороне и крайней необходимости, установленными законодательством Российской Федерации;
отказаться от исполнения обязанностей в случае, если по его предположению могут подвергнуться опасности его жизнь и здоровье.
6. Ограничения, связанные с участием в добровольной народной дружине:
- добровольный народный дружинник не вправе выдавать себя за сотрудника правоохранительных органов, осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции правоохранительных органов, а также использовать предоставленные права в корыстных и личных целях;
- добровольному народному дружиннику запрещается исполнять обязанности по охране общественного порядка в форменной одежде сотрудников органов, уполномоченных осуществлять охрану общественного порядка, и военнослужащих;
- добровольный народный дружинник не вправе разглашать информацию о деятельности правоохранительных органов, ставшую ему известной в связи с осуществлением деятельности по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений, а также сведения, относящиеся к частной жизни, личной и семейной тайне.
7. Неправомерные действия добровольного народного дружинника, превышение прав или злоупотребления в отношениях с гражданами влекут за собой ответственность, установленную действующим законодательством и могут быть обжалованы в администрацию муниципального образования села Белые Копани, а также обжалованы в судебном порядке.
8. К добровольным народным дружинникам, недобросовестно относящимся к своим обязанностям, допускающим нарушения внутреннего распорядка и требований настоящего Порядка, командиром добровольной народной дружины могут применяться следующие виды взысканий: замечание, выговор, исключение из добровольной народной дружины.
До решения вопроса о наложении взыскания добровольный народный дружинник может быть отстранен от работы в добровольной народной дружине штабом, а от отдельного дежурства - командиром добровольной народной дружины с последующим докладом начальнику штаба.
В случае нарушения действующего законодательства, грубого нарушения дисциплины, недобросовестного отношения к своим обязанностям, серьезных упущений в организации работы добровольной народной дружины полномочия командира добровольной народной дружины могут быть приостановлены штабом до решения вопроса об освобождении от исполнения обязанностей или о привлечении к ответственности.
9. Поощрение добровольных народных дружинников, активно участвующих в охране общественного порядка, осуществляют органы местного самоуправления и правоохранительные органы.
Мерами морального и материального стимулирования народных дружинников являются:
объявление благодарности;
награждение почетной грамотой;
занесение на доску почета;
награждение ценным подарком.
Размеры вознаграждений и порядок поощрения устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления.
За особые заслуги в охране общественного порядка добровольные народные дружинники могут быть представлены к награждению ведомственными и государственными наградами в порядке, определенном действующим законодательством.
Органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями могут применяться иные меры морального и материального стимулирования.
10. Гарантии правовой защиты добровольных народных дружинников определяются федеральным законодательством, Законом Ставропольского края от 18 декабря 2007 года N 69-кз "Об участии граждан в обеспечении охраны общественного порядка", нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
11. На деятельность добровольных народных дружинников распространяются нормы о необходимой обороне и крайней необходимости, установленные законодательством Российской Федерации.
12. Добровольный народный дружинник при исполнении возложенных на него обязанностей руководствуется исключительно законодательством и не может быть ограничен требованиями уставов и иными решениями, в том числе политических партий, общественных объединений и движений.
13. Никто не вправе вмешиваться в законные действия добровольного народного дружинника, за исключением лиц, уполномоченных действующим законодательством, настоящим Порядком и Положением, а также принуждать добровольного народного дружинника исполнять обязанности, которые не возложены на добровольные народные дружины действующим законодательством и настоящим Порядком и Положением.
14. Насилие в отношении добровольного народного дружинника или угроза его применения, посягательство на его жизнь, здоровье, честь и достоинство в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка влекут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вред, причиненный добровольному народному дружиннику или членам его семьи в связи с осуществлением им обязанностей по охране общественного порядка, возмещается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
15. Законные требования добровольных народных дружинников, участвующих в охране общественного порядка, направленные на пресечение правонарушений или ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
16. Деятельность добровольных народных дружинников осуществляется на добровольной и безвозмездной основе.
17. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности добровольных народных дружин может осуществляться за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в установленном бюджетным законодательством порядке, а также за счет добровольных имущественных взносов и пожертвований физических и юридических лиц, за счет других источников, не запрещенных действующим законодательством, через администрацию муниципального образования села Белые Копани Апанасенковского района Ставропольского края.
18. Помещения, имущество и средства для осуществления деятельности добровольной народной дружины предоставляются органами местного самоуправления, а также в установленном порядке могут быть предоставлены администрациями предприятий, организаций и учреждений.
________________________

ПриложениеПриложение
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.